Проект. Работа с родителями Школа+Семья=Успех

  • Сунцова Елена Витальевна, учитель начальных классов

Описание проекта

Педагогическая ситуация в школе

В результате анализа воспитательной деятельности и опроса некоторых классных руководителей выявлены следующие проблемы:

  • Снижение уровня интереса родителей к воспитательной работе школы.
  • Низкая творческая и интеллектуальная активность родителей и родительских комитетов классов.
  • Низкий % посещаемости родительских собраний (классных и общешкольных)
  • Низкий и нижесреднего педагогический и культурный уровень родителей.
  • Недостаточное родительское сотрудничество школы с дружественными педагогическими сообществами ДОУ
  • недостаточная информатизация внутреннего пространства школы.

Цель проекта:

1) Формирование активной позиции родителей, как участников образовательного процесса. 2) Создание системы сотрудничества школы с семьей. 3) Повышение психолого-педагогической компетентности родителей. 4) Развитие семейных ценностей у детей. 5) Повышение имиджа школы и увеличение контингента учащихся.

Задачи деятельности “Школа + Семья = Успех”:

1) Работа по возрождению интереса родителей к школе и школьной жизни; 2) Побуждение родителей к творчеству через участие в школьных мини-проектах различной направленности; 3) Участие в выпуске родительской страницы школьной газеты “ШПора”; 4) Привлечение родителей к совместному управлению УП школы; 5) Организация социально-психологического обучения родителей; 6)Ориентация родителей на содержательные виды организации досуга (спорт, творчество) через прямое информирование, интернет и СМИ; 7) Организация в каждом классе творческой работы родительских комитетов из наиболее активных и неравнодушных родителей для вовлечения в школьную деятельность родителей и детей; 8) Повышение престижа здорового образа жизни; 9) Налаживание партнерских отношений между образовательными учреждениями; 10) Создание положительного опыта, формирование тенденции информатизации; 11) Появление материала готового к внедрению и использованию в школах.

Целевая аудитория: учащиеся МАОУ “СОШ №10” – 521 человек, их родители, учителя школы.

Статистические данные по реализации проекта

Показатель Всего
1. Количество людей, задействованных в проекте: 1323
а) детей 521
б) педагогов 34
в) родителей 768
2. Количество организаций 20 родительских комитетов, 1 – Управляющий Совет школы, 20 классных коллективов, 1 – пед коллекктив 4 – ДОУ
3.

Основные мероприятия:

  1. Обновление структуры родительского собрания в школе.
  2. Разработка примерных тем родительских собраний с 1 по 11-й класс в школе.
  3. Разработка нормативной базы “Школа+Семья=Успех”, содержащей следующие локальные акты:
    • Положение о родительском собрании.
    • Положение о родительском комитете класса.
    • Положение о конкурсе “Родительский коллектив года”.
    • Положение об Управляющем Совете школы.
    • Положение о проведении конкурса “Бабушка и я – надежные друзья!”
    • Положение о конкурсе “Папа, мама, я –спортивная семья”.
    • Положение о поощрении родителей и семей учащихся.
    • Положение о школьном празднике “День матери” и др.
  4. Разработка методических рекомендаций по “Технологии подведения итогов школьной жизни класса”.
  5. Разработка анкет для родителей по семейному воспитанию.
  6. Презентация о школе по разделу “Школа+Семья =Успех” для родителей 1-11-х классов и ДОУ.
  7. Проведение деловых встреч родительского актива из числа родительских комитетов классов и Управляющего Совета школы. Проведение заседаний “Школа+Семья =Успех”
  8. Создание родительского стенда “Школа+Семья =Успех” для оперативной информации родителей о целях и задачах ОП школы, семейных праздниках и конкурсах. Примерные основные разделы стенда: Семейные традиции. Новое в науке о семье и детях. Семейные рецепты здоровья. Мы и наши дети.
  9. Организация выставок, фотовыставок, выпуск коллективных альбомов, конкурсы сочинений.
  10. Проведение школьных проектов с участием родительской общественности, фестивалей, конкурсов, спортивных праздников.
  11. Выпуск родительской страницы в школьной газете “ШПора”.
  12. Создание педагогических материалов для школьного сайта о проблемах и достижениях проекта “Школа+Семья =Успех”.
    • Цель – развить творческое взаимодействие между всеми членами образовательного процесса (детьми, педагогическими работниками, родителями);
    • Задачи:

    – пропаганда экологических знаний и здорового образа жизни; – презентация положительного семейного опыта; – представление творчества семей, отдельных учащихся, педагогов, родителей; – описание и пропаганда семейных традиций, генеалогии и семейных достижений; – психолого-педагогическое просвещение родителей и старших школьников; – диагностические исследования (анкетирование).

  13. Конкурс на звание “Родительский коллектив года”.
  14. Начало создания медиатеки для работы с родителями.

Приобретение видеофильмов по воспитанию: – Любовь многоликая. – Вредны ли для здоровья детей американские мультфильмы. – Простые правила здоровья. – Пространство любви

  1. Эти фильмы нужны в работе классных руководителей.
  2. Создание буклета о школе для будущих первоклассников и их родителей.
  3. Создание методической копилки психолого-педагогических тем для общешкольного просвещения родительской общественности.

Примерный МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

“Школа + Семья = Успех”

Родительские собрания: Заседания Управляющего совета школы: Общешкольные лекции: Школьные проекты с участием родителей: Газета “Шпора” и школьный сайт ИТОГ ГОДА
1 раз в четверть 1 раз в четверть 2 раза в учебный год для каждой параллели Начальная школа: 4-5 общешкольных 4-5 классных Средняя и старшая школа: 2-3 общешкольн 2-3 классных 1 страница в каждом выпуске:

Сентябрь – 1 кл., 5 кл.

Октябрь – 2 кл., 6 кл.

Ноябрь – 3 кл., 7 кл.

Декабрь – 10-11 кл.

Январь – 8 кл.

Февраль – 4 кл., 9 кл.

Март

– 5-9 кл.

Апрель

– 1-4 кл.

МАЙ

– 10-11 кл.

Конкурс “Родительский коллектив года”

Технология подведения итогов жизни класса.

Мероприятия

Сроки

Разработка нормативно-правовой базы проекта Разработка презентации о школе и буклета для родителей Родительские собрания в ДОУ Работас родителями будущих первоклассников.

Апрель-май

Оформление родительского стенда “Школа+Семья=Успех” Подбор материалов для методической копилки и медиатеки психолого-педагогических тем, презентаций, видеофильмов. Планирование работы проекта “Школа+Семья=Успех” на учебный год.

Август

Родительские собрания в 1-11-х классах. Презентация проекта “Школа+Семья=Успех”” по параллелям в школе Разработка нормативной базы проекта Газета “ШПора” – статьи для родителей (и самих родителей) 1-х и 5-х классов Сентябрь
Общешкольные лекции на тему в классах. Родительские собрания в 1-11-х классах. Школьный проект – фотовыставка “Я и моя семья” Пополнение медиатеки для работы с родителями. Работа с родительским стендом Газета “ШПора” – статьи для родителей (и самих родителей) 3-х и 7-х классов. Ноябрь
Научно-практическая конференция с приглашением родителей. Общешкольная лекция на тему ….. в …..классах Родительские собрания в 1-11-х классах. Газета “ШПора” – статьи для родителей (и самих родителей) 8-х классов Январь
Газета “ШПора” – статьи для родителей старшей школы. Выход с концертами в дошкольное учреждение. Заседание Управляющего Совета школы. Подведение итогов. Подготовка отчета по реализации проекта. Планирование коррекционной работы. Май

ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И КВАЛИФИКАЦИИ СОТРУДНИКОВ ПРОЕКТА

Сотрудники проекта

№ п/п

Ф.И.О.

Основная должность

Должность по проекту

1. Заместитель директора, учитель организатор; участник разработки проекта; координатор; проводит заседания Управляющего Совета школы; составляет план работы проекта “Школа+Семья =Успех” на учебный год
2. Психолог Логопед Медицинский работник (Центры, заменяющие их) участник разработки содержательной стороны проекта; работает с родительской общественностью; проводит мониторинг.
3. Педагогический коллектив школы участник разработки содержательной стороны проекта; работает с родителями по привлечению их к воспитательной работе школы.
4. Волонтеры– старшеклассники помогают в организации школьных проектов.

Ресурсная база организации проекта

  • . Школа оснащена необходимым для этого оборудованием. Это персональные компьютеры, отвечающие требованиям времени, принтеры, сканер, высокоскоростной выход в Интернет, проекционное оборудование: LCD мультимедиа проектор, ноутбук, экран. Два компьютерных класса.
  • Для встреч с родителями (может быть надо создать конференцзал – 2 объединенных класса с интерактивной доской на 1 этаже) есть необходимые помещения в школе. Для проведения праздников – актовый зал, 1 спортивный зал, хорошая спортивная площадка на улице.
  • Для разработки родительской страницы в школьной газете “ШПора” имеется специалист необходимого профессионального уровня.

“Ожидаемые результаты”

  • создание атмосферы успеха; создание среды возможной успешности, когда каждый ученик сможет почувствовать и испытать вкус успеха, вкус победы;
  • установление отношений партнерского сотрудничества с семьей как субъектом образовательной и досуговой деятельности;
  • творческое развитие и образование каждого ребенка;
  • накопление опыта творческой деятельности у всех участников проекта;
  • удовлетворенность родителей содержанием и результативностью воспитательной деятельности в образовательных учреждениях;
  • повышение уровня родительской компетентности, психолого-педагогической культуры родителей;
  • появление материала готового к внедрению и использованию в школах.

Конкретные, измеряемые ожидаемые результаты проекта

Рекомендации Ответы Какими способами, формами, документами будет подтверждено
Опишите, как выполнение проекта повлияет на реальную ситуацию в школе, что изменится в результате реализации проекта Будет создан реальный инструмент, адаптированный и готовый к внедрению в образовательный процесс школы, в данный момент такой инструмент отсутствует.

Наличие положительного опыта сотрудничества.

Отчет о проделанной работе;

Появление родительской страницы в газете школы.

Докажите соответствие результатов цели, задачам проекта В результате реализации проекта создается инструмент для достижения поставленной цели. Отчет о проделанной работе.
Какие организации получат пользу от реализации проекта МАОУ “СОШ № 10”

ДОУ

Дипломы, грамоты, благодарственные письма городского и районного уровня.
Назовите конкретные количественные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта Выпуск 9 номеров газеты со страницей посвященной родителям школы.

Проведение не менее 4 родительских собраний в каждом классе, 4 заседаний Управляющего Совета школы, 2 общешкольных лекций, 3-4 школьных проектов с участием родителей,

Проведение итогового конкурса.

Газеты.

Протоколы родительских собраний, заседаний УС школы

Материалы общешкольных лекций.

Пополнение методической копилки школы.

Назовите конкретные качественные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта Получение качественного, продукта, адаптированного к условиям и требования современной школы, путем апробации разработанных материалов в условиях школы. Отчет о проделанной работе.
Эффект проекта в долгосрочной перспективе Создание положительного опыта, формирование тенденции информатизации. Появление материала готового к внедрению и использованию в школах.

Диагностики

  1. Анкетирование родителей
  2. Карта воспитанности учащихся школы.
  3. Анкеты “Детско-родительские отношения”, Стиль воспитанности в семье”, “Идеалы детей” и др.

Методы и формы отслеживания результатов

  1. Анкетирование родителей;
  2. Проведение “Дня открытых дверей”, где обобщить опыт работы с родителями;
  3. Участие родителей в совместных школьных проектах;
  4. Выход газеты “ШПора” со страницей для родителей;
  5. Подведение итогов, награждение;
  6. Диагностика, социометрия (начальная, промежуточная, итоговая);
  7. Выявление итогов исследовательской работы: деятельность по отслеживанию творческих достижений детей; диагностика и выявление одаренных воспитанников – пополнение портфолио учащихся школы;
  8. Подведение итогов и награждение лучшей творческой семьи;
  9. Организация фотовыставки “Я и моя семья”;
  10. Представление информации о результатах работы по проекту на совещаниях.

Предлагаемые критерии оценки эффективности проекта

Количество:

  • привлеченных детей;
  • привлеченных родителей;
  • распространенных объявлений, листовок, открыток, буклетов, презентаций;
  • выступлений детских коллективов перед жителями микрорайона, родителями, воспитанниками дсада;
  • часов для исследования и обработки
  • номеров газеты;
  • заседаний родительской общественности.

Качество:

  • повышение информированности детей, родителей и жителей микрорайона о работе школы;
  • Эстетическое, патриотическое и краеведческое воспитание детей;
  • Повышение имиджа школы; приобретение опыта работы с жителями микрорайона;
  • Привлечение родителей к созданию родительской страницы в школьной газете;
  • Повышение уровня воспитанности учащихся школы;
  • Налаживание партнерских отношений между образовательными учреждениями;
  • Создание положительного опыта, формирование тенденции информатизации. Появление материала готового к внедрению и использованию в школах;
  • Повышение уровня интереса родителей к воспитательной работе школы.

Результаты совместной деятельности будут описаны по ходу реализации проекта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

71 + = 80