Урок русского языка в 5-м классе с применением ИКТ Согласные звонкие и глухие

  • Антипова Кира Анатольевна, учитель начальных классов

Цели урока:

  • повторить изученное о парных и непарных по глухости–звонкости согласных;
  • развивать память, умение размышлять и делать выводы;
  • воспитывать интерес к предмету и к разделу “Фонетика” в частности. (Слайд 1. Презентация)

Оборудование: компьютер, проектор.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение (индивидуальная работа).
  3. Найти основу предложения, определить роль слова всё в предложении.

I вариант

Синий мундир, белый жилет и лосины, ботфорты на ногах всё выражало его презрение к окружающим. (По Л.Н.Толстому)

II вариант

Всё было уныло: поле, небо над головой, редкие кусты на опушке леса. (По Л.Н.Толстому)

1. Материал для наблюдения. (Слайд 2)

2. Назовите слова, которыми обозначаются данные предметы. (Стол, журнал, шкаф)

— В каком из слов, обозначающих нарисованные предметы, имеются только звонкие согласные звуки, в каком только – глухие?

3. Пары звонких и глухих согласных, непарные по звонкости и глухости согласные звуки. (Слайды 3, 4)

4. Упражнение в замене согласного по звонкости и глухости. (Слайд 5)

— Замените начальный согласный парным ему глухим или звонким.

5. Физкультминутка. (По системе Базарного)

В каждом углу класса на высоте 2 метров находятся фонарики разного цвета.

Учитель с помощью пульта включает и выключает фонарики. В это время ребята должны хлопком “поймать” фонарик.

6. Упражнение на позиционное нахождение конечного согласного в приставках. (Слайд 6)

7. Вопросы по теме урока. (Слайд 7)

8. Объяснительный диктант.

С середины лета до поздней осени в лесах стоит грибная пора. В берёзовых рощах, сосновых борах, под раскидистыми лапами елей растёт белый гриб. На стройных ножках стоят подберёзовики. Издали видны красные шляпки подосиновиков. В любом лесу могут встретиться сыроежки с красными, жёлтыми, белыми шляпками. Большими семьями селятся около пней опёнки. Рыжики растут на полянах между молодыми соснами и елями, забираются под сухие опавшие листья. Надо нагнуться и поискать их в сухой траве.

9. Домашнее задание. (Слайд 8)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 1 = 1