Поделки из стружки карандаша для младших классов

  • Алексеева Анфиса Антоновна, учитель начальных классов

Тема: Поделки из стружки карандаша
для младших классов.

Хотя процесс работы прост, требует
аккуратности и терпения. Перед началом урока
очень важно обратить внимание детей на
эстетическую работу, аккуратность. Сначала
показываю готовые образцы, сделанные мной и
объясняю, из чего сделаны эти поделки и в
общих чертах рассказываю ход работы.
Аппликации из стружки карандаша эффектно
выглядят и могут быть использованы для украшения
дома, можно дарить маме, друзьям, близким,
знакомым. Для вашего внимания представляю
несколько образцов аппликаций из стружки
карандаша.

Цели:

  • создать условия для знакомства детей с новой
    техникой выполнения аппликаций из стружки
    цветного карандаша;
  • научить детей основным приемам выполнения в
    технике аппликаций из стружки цветного
    карандаша

ХОД УРОКА

1. Вводная беседа

На доске представлены аппликации детей
выполненные в разных техниках.

– Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом поведет, Там заметку кладет.
Всякий раз снимаем стружку.
С неповинной головы. (Карандаш)

– Что такое карандаш? (Карандаш – это
письменная принадлежность, сделанная из
деревянной палочки со стержнем из смеси
глинистой массы с графитом.)

– Ребята, что вы видите на доске? (Мы видим
аппликации).
Определите, в какой технике
выполнены аппликации?

В некоторых группах к одной технике были
прикреплены несколько аппликаций, а в некоторых
остались без названия техники.

– Ребята, что вы заметили? Какой вопрос
возникает?
– Найдите общее и в чем различия у всех работ.

Учитель фиксирует на доске общее и различия:

Общее: все работы выполнены из бумаги; на всех
работах изображен природный элемент; есть работы
плоские, есть объемные; все работы состоят из
деталей, выполненных из цветной бумаги
приклеенной на основу; объемные работы выполнены
из двусторонней бумаги.

Различия: есть плоские, есть объемные. У плоских
работ: детали вырезаны по контуру, наложены в
внахлест, выложены в виде мозаики. У объемных
работ: детали в форме оригами; Так, какой можно
сделать вывод?

Ответы детей: (каждая аппликация
получила свое название, кроме двух работ). Это
видимо новая техника, которую мы еще не знаем;
работы в такой технике, в которой мы еще не
работали.

– Значит, чем мы сегодня будем заниматься на
уроке? (Познакомимся с новой техникой; узнаем,
как эта техника называется; узнаем, чем она
отличается от других; в чем ее особенность)

– Что вы о ней можете сказать? В чем ее
особенность?

А вы хотите научиться выполнять такие
аппликации?

Учащиеся: Да

– Тогда сегодня на уроке вы научитесь основным
приемам этой техники. Но для того, чтобы
приступить, к работе нам нужно знать какие
материалы нам понадобятся: клей ПВА, картон или
шоколадная коробка, цветные карандаши, точилка,
для украшения можно использовать бисера разного
размера, остатки заколок и.т.д.

2. Выполнение деталей

Учитель рассказывает и показывает
выполнение основных деталей. Дети повторяют за
ним.

– Основные детали:

Для того чтобы стружки карандаша
приклеивались, лишний клей надо снять тряпочкой
или кисточкой и прижать стружки, пока они не
закрепятся.
Когда будут заполнены все части рисунка,
аппликации перекладываются и складываются для
просушки под небольшой груз. От этого зависит
качество работы. При неправильном хранении
аппликации могут поломаться.

Подарок для мамы

«Одуванчик»

Самостоятельная работа (работа в
группах).

Дети в группах при помощи клея ПВА выкладывают
на картон-основу аппликации из тех деталей,
которые у них получились

«Дюймовочка»

Новогодний праздник

«Ёлочка»

Формирование ежика лучше всего начинать
сверху, наклеивая полученные стружки на клей ПВА.
Чтобы ежик выглядел целостно и естественно,
нужно стружки слегка накладывать друг на
друга.

«Ёжик»

4. Выставка работ

– Возникали трудности при выполнении работы?
(Если возникали, то в чем?) У кого работа не
вызвала затруднений? Кому показалась интересной?
Хотите продолжить знакомство с данной техникой?

5. Итог работы

Учитель обращает внимание на аккуратность в
работах, отмечает умение детей проявлять
творчество в оформлении работ.

– Спасибо за работу. До свидания!

На следующем уроке дети под руководством
учителя выбирают сюжет для аппликации. Сюжет
должен быть прост, состоять из 1-2 изображенных
крупным планом с четким контуром предметов
(фигур).
Учащимся 1 класса предлагаются рисунки для
аппликации самые простые, состоящие из силуэта
одного предмета: грибок, цветок, дерево, бабочек и
т.д.
Во втором классе рисунок усложняется. Он может
состоять из двух предметов и с большим числом
деталей; еж, динозаврик, крокодил и т.д.


Внимание, только СЕГОДНЯ!
Ссылка на основную публикацию
2018