Конспект урока по литературному чтению во 2-м классе на тему: Храбрый утенок Б.Житкова. Презентация к уроку

  • Петрунь Людмила Юрьевна, учитель начальных классов

Цели урока:

образовательные:

  1. познакомить учащихся с новыми произведениями,
  2. способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений,
  3. организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения,
  4. организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста

развивающие:

  1. содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, по ролям, про себя, вслух;
  2. создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
  3. помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;

воспитывающие:

  1. содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них,
  2. способствовать сплочению классного коллектива,
  3. содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки,
  4. помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Оборудование:

  1. компьютер и проектор,
  2. портрет писателя Б.Житкова,
  3. картинки на доске,
  4. макеты обложек произведений,
  5. карточки для фонетической зарядки,
  6. аудиозаписи,
  7. рабочие тетради.

Учебник: О.В. Кубасова. Литературное чтение. 2 класс.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Логика урока: мотивация – актуализация полученных ранее знаний и умений учащихся – организация восприятия – организация осмысления – первичная проверка понимания вопроса – организация первичного закрепления – анализ первичного закрепления – рефлексия.

План урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания

Учитель: В начале урока проверим домашнее задание.

Как называлось произведение, которое мы читали на прошлом уроке

Ученик: На прошлом уроке мы читали сказку «Добрая хозяюшка».

Учитель: Кто автор сказки?

Ученик: Сказку «Добрая хозяюшка» написала Валентина Осеева.

Учитель: Кто является главным героем сказки?

Какие домашние животные были у девочки?

Давайте рассмотрим иллюстрации к сказке и расположим картинки по порядку.

(Задание выполняется с помощью карточек) (слайд №4)

Перескажите сказку по пунктам

(Сказку пересказывают 2 ученика). Выставление оценок.

III Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением известного русского автора Бориса Степановича Житкова. Узнаем, когда он жил, какие произведения он написал. Будем учиться читать правильно и выразительно. Научимся составлять план.

IV Новый материал.

  1. Подготовленные ученики пересказывают (подготовленную заранее учителем) биографию автора. (слайд №5)
  2. Знакомство с книгами писателя (слайд № 6)-выставка книг.
  3. Обзор рассказов Б. Житкова. (слайд № 7) – выступление подготовленных учащихся.

Учитель: На какие разделы можно разделить рассказы? (слайд № 8)

Ученик: Можно разделить на три раздела. О море, о животных, о технике.

Учитель: Назовите к каждому разделу рассказы.

Ученик: «Злое море», «Морские истории», др.

«Мангуста», «Беспризорная кошка», «Про обезьянку», «Про волка», др.

«Как устроен телеграф», «Как сделать электрический звонок», др.

V. Знакомство с произведением.

Чтение текста «цепочкой».

VI. Работа над содержанием

Учитель: Выберите из предложенных названий наиболее точное (слайд № 9)

Объясните почему.

Ученик: Я выбираю ….

Учитель: Назовите главных героев сказки

Учитель: А теперь прочитаем текст по ролям (распределение ролей)

Чтение текста по ролям

Ученик: Утята, Алёша, стрекоза

VII. Составление плана (слайд № 10)

Учитель: Прочитайте первую часть. Чтение текста.

Прочитайте вторую часть. Чтение текста.

Прочитайте третью часть. Чтение текст.

Прочитайте четвёртую часть. Чтение текста.

VIII. Закрепление изученного материала

Учитель: Давайте закрепим знания, которые мы получили сегодня на уроке.

Поможет в этом кроссворд (слайд № 11)

Б.Житков очень любил путешествовать и об этом написал книги.

Где происходили события в рассказах «На воде», «Компас»,

«Урок географии»?

Ученик Море.

Учитель: В рассказах «Про слона», «Про волка», «Мангуста» кто являются главными героями?

Ученик Животные.

Учитель: Эта тема очень увлекала Житкова, он старался увлечь ребят. Считал, что знания из этой области им очень пригодится.

Ученик: Техника.

Учитель: Назови главных героев сказки «Храбрый утёнок»

Ученик: Утята.

Учитель: Кто пугал каждое утро утят?

Ученик: Стрекоза.

Учитель: Кто помог утятам?

Ученик: Алёша

IX Выставление оценок.

X Домашнее задание. Приготовить пересказ текста

XI. Итог урока.

Учитель: Назовите автора известных рассказов «Что я видел», «Морские рассказы», «Храбрый утёнок». С каким писателем познакомились сегодня на уроке?

Ученик: Сегодня на уроке мы познакомились с писателем Борисом Житковым..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

73 + = 81