Будем знакомы. Г.Остер. 2-й класс

  • Юркова Светлана Васильевна, Заместитель директора по УВР

Цели:

  1. Познакомить учащихся с произведением Г. Остера “Будем знакомы”, совершенствовать навык чтения, умение предвосхищать содержание текста по названию, умение отвечать на вопросы по содержанию текста;
  2. Развивать умение эмоционально откликаться на художественное произведение, умение высказывать самостоятельные суждения о прочитанном;
  3. Воспитывать толерантность, чувство дружбы, хорошие манеры.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, модель телевизора, дерево творчества, звуковое письмо Г. Остера, видеозапись знакомства, портрет М.В. Ломоносова.

Ход урока

I. Организационный момент. Настрой на позитивную и успешную работу

Проверка готовности к уроку. Посвящение урока М.В. Ломоносову.

– Ребята, урок литературы сегодня мы посвятим известному во всём мире человеку, с деятельностью которого мы недавно познакомились. Попробуйте отгадать, о ком идёт речь. Попова Соня придумала для вас загадку об этом человеке.

(Ученица загадывает загадку) (Ответы детей.)

– Правильно, это М.В. Ломоносов (портрет Ломоносова проецируется на экране) Вы уже знаете, что в 2011 г. Исполнится 300 лет со дня его рождения. М.В. Ломоносов достиг больших успехов в области таких наук, как… (дети дополняют фразу учителя) . 1 слайд

– Мы каждый урок литературы встречаемся с частичкой успеха М.В. Ломоносова в виде звёздочки в дневнике. Встаньте, ребята, поднимите руки вверх, постарайтесь достать звёздочку успеха. Достали? Отдайте её кому-нибудь, сделайте доброе дело, а себе вы ещё заработаете в течение урока. (Дети сдувают звёздочки с ладони). Мне удалось достать целых 26 звёздочек, для каждого из вас, ловите! Я буду очень рада, если после урока литературы у каждого из вас будет не менее 5 звёздочек. Садитесь.

II. Речевая разминка

– Начнём наш урок с речевой разминки.

(Проецируется на стену.) 2 слайд, Приложение 1

Раз, два, три, четыре, пять! Начинаю вас не знать! Расходитесь, разбегайтесь, Чтобы встретиться опять!

– Это стихотворение нам нужно выучить наизусть, т.к. знание четверостишия пригодится нам в течение урока.

(Стихотворение учится наизусть)

III. Проверка домашнего задания

(Проводится в виде телевизионной поэтической передачи с использованием модели телевизора.)

1. Чтение стихов учащимися 3 слайд

– Здравствуйте, наши юные зрители. Мы рады приветствовать вас на нашей поэтической телепередаче. Сегодня в исполнении учеников второго класса школы №2 г. Таштагола вы услышите выразительное чтение стихов замечательной поэтессы Ирины Токмаковой.

(Дети читают наизусть стихи Токмаковой).

2. Игра “Комплемент” 4 слайд

– Ребята, игру “Комплемент” проводит М.В. Ломоносов. Скажите, кто из чтецов особенно понравился бы М.В. Ломоносову? Кому он мог бы сделать комплемент? Почему?

IV. Актуализация знаний. Сообщение темы урока

– Ребята, к нам пришло письмо. Послушайте его…

(Звучит аудиозапись письма Г. Остера.)

– Ребята, вы согласны с писателем, что когда становишься взрослым, то уже не так интересно читать сказки?

– Это письмо написал Григорий Остер. Мы уже встречались с этим писателем. Вспомните, какие произведения он написал.

(Ответы детей.) (Портрет писателя, его книги проецируются на экран) 5–6 слайды.

– Я знаю, что самым любимым произведением для вас являются “Вредные советы” Г. Остера. И сегодня на нашем ДЕРЕВЕ ТВОРЧЕСТВА есть вредные советы, которые вы написали сами. Давайте почитаем.

(Учитель снимает плоды с импровизированного дерева творчества и читает вредные советы. Советы обсуждаются.)

– Сегодня мы прочитаем сказку Г. Остера “Будем знакомы”, где встретятся наши знакомые: попугай, мартышка, слонёнок, удав. А на перемене после 3 урока в классе будет показан мультфильм с этими героями.

А сейчас, я предлагаю вам провести физминутку с Мартышкой, Слонёнком и Попугаем.

Физкультминутка

7 слайд (Физкультминутка выполняется под музыку.)

– Ребята, скажите, когда говорят “Будем знакомы”? – Кто из вас любит знакомиться? – Я думаю, что вам легко будет спрогнозировать содержание сказки “Будем знакомы”. – Как вы думаете, о чём она?

(Предположения детей)

V. Работа по теме урока

1. Словарная работа 8 слайд

случайно – нарочно – с удовольствием – предположил –

Зарядка для глаз 9 слайд

2. Чтение сказки сильными учащимися

(Перед чтением учитель даёт задание: если встретится непонятное слово, то запомнить его, чтобы потом спросить).

3. Беседа по прочитанному

– Оправдался ли ваш прогноз? – Назовите героев сказки. – Чем любили заниматься друзья? – Почему все удивились, когда мартышка однажды сказала: “Ах, как жаль, что мы знакомы друг с другом?” – Как вы думаете, мартышка любила своих друзей? Докажите свой ответ словами из текста. – Какую игру придумали друзья? – Можно ли героев сказки назвать настоящими друзьями?

4. Чтение сказки по ролям

5. Повторение правил этикета

– Вспомните правила знакомства. Я предлагаю вам посмотреть фрагмент знакомства Фадеевой Олеси. Когда посмотрите, скажете правильно ли знакомилась Олеся?

(Показывается фрагмент знакомства.)

Каково ваше мнение? Олеся, попробуй фрагмент знакомства проанализировать сама.

(Ученица анализирует сцену знакомства)

6. Игра “Будем знакомы”

– Хотите ли вы поиграть в эту игру? Слова мы уже с вами выучили.

(Разыгрывается сценка знакомства, где участвуют 4 человека)

VI. Рефлексия. Итоги урока

1. Фронтальный опрос

– С какой сказкой мы сегодня познакомились на уроке? – Кто её автор? – Попробуйте ответить одним словом на вопрос: “О чём эта сказка?”

(Ответы детей)

2. Работа с пословицами.

– Дополните пословицы о дружбе:

  • Старый друг … (лучше новых двух)
  • Друг познаётся … (в беде)
  • Нет дуга – ищи, … (а найдёшь, береги)

(Дети у доски составляют пословицы, которые разбиты на две части.)

3. Игра “Закончи фразу…” 10 слайд

(Фразы проецируются на экран)

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось … Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…

4. Домашнее задание

Прочитать сказку и нарисовать любого её героя.

11 слайд

5. Оценки за урок (по звёздочкам – частичкам успеха М.В. Ломоносова).

Кроссворд:

  1. Самый умный?
  2. Самый вежливый?
  3. Что передал удав мартышке?
  4. Как звали микроба?
  5. Какие советы дает Г.Остер детям?

А теперь прочтите слово в выделенных клетках. Правильно – Это Остер, фамилия писателя, о книгах которого мы сегодня говорили. Читайте их, они очень интересные!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

80 − = 73