Музыкальные образы в творчестве М.И. Глинки. Фантастический образ в балладе М.И. Глинки Ночной смотр

  • Ахиярова Светлана Григорьевна, учитель музыки

Проблема преподавания в средних и старших классах заключается в том, что назрела необходимость обновления и редактирования музыкальных произведений для слушания и исполнения на уроках музыки.

Цель урока: знакомство с музыкальными образами произведений М.И. Глинки.

Задачи урока:

  • Обучающие: закрепить понятие “музыкальный образ”; закрепить понятие жанра баллада.
  • Развивающие: развивать эмоционально-ценностное отношение к жизни через искусство; формировать умения раскрывать музыкальные образы новых произведений; уметь размышлять о музыке, сочувствовать и сопереживать ей.
  • Воспитательные: пробудить у учащихся интерес к музыке М.И. Глинки, желание слушать её не только на уроке, но и вне его; воспитывать культуру слушания и исполнения музыкальных произведений

Музыкальный материал: М.И. Глинка баллада «Ночной смотр», Б. Окуджава «Песенка Кавалергарда», Ф. Шуберт песня – баллада «Лесной царь».

Оборудование: музыкальный центр, доска, компьютер с проектором, презентация, словарь эмоциональных терминов.