Урок Publisher. Основы издательской деятельности

  • Швелидзе Елена Ивановна, учитель информатики

Раздел программы: Информационные технологии. Microsoft Office Publisher.

Тип урока: объяснительно-демонстрационный урок с элементами практикума.

Программно-методическое обеспечение:

ЭВМ типа IBM. ОС Windows. ППП MS Office XP, 2003, 2007. Проектор

(презентация к уроку)

Приложение 2 (школьная газета “Cool School” новогодний выпуск)

(ссылки на интернет-ресурсы по теме)

(разработка урока)

(задание к практической работе).

Цели и задачи:

  • Научить использованию программы Publisher (бюллетени) на примере верстки школьной газеты: применению шаблонов, макетов, познакомить с версткой страниц, показать возможность дублирования отдельных элементов страниц, научить размещать текстовую и графическую информацию.
  • Развивать интерес к поисковой работе на уроках информатики.
  • Формировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
  • Закрепить полученные знания и навыки при выполнении практической работы.

Предварительная подготовка учителя:

  • Распечатать листы с заданием к практической работе Приложение 5.
  • Скопировать для учащихся на все компьютеры Приложения 2, 3, 5.

План занятия

  1. Организационный момент. (2 мин)
  2. Постановка целей и задач занятия. Ознакомление с планом занятия. (2 мин)
  3. Объяснение нового материала. (15 мин)
  4. Подготовка к практической работе. (3 мин)
  5. Практическая работа: разработка и выполнение проекта газеты. (20 мин)
  6. Подведение итогов. Выставление оценок. (3 мин)

Компетенции учащихся:

  1. Использовать макеты публикаций, поставляемые с Publisher, и модифицировать заготовку для создания собственной публикации.
  2. Добавлять текст в публикацию, видоизменять и перемещать текст, создавать колонки и продолжать статью на другой странице.
  3. Добавлять в публикацию рисунки, изменять внешний вид рисунков и управлять обтеканием текста вокруг рисунков.

Ход урока

I. <Приложение 1> (слайд 1). Ребята, посмотрите, перед нами электронная выставка. Здесь представлены различные виды печатной продукции. Это книги, журналы, брошюры, буклеты, учебники, открытки, визитные карточки, газеты, справочники, рекламные проспекты, школьные газеты и журналы и др.

Из представленных примеров на электронной выставке мы видим, что заниматься издательством может каждый! И даже Школьник! Конечно, существуют профессиональные организации, которые выпускают серьезную печатную продукцию. Какие, например? (Издательства “Просвещение”, “Дрофа”, “Бином”… (слайд 2). Конечно же, такие крупные издательства в своей работе используют профессиональные программы верстки, и называются они издательскими системами. Например, профессиональная программа Indesign (слайд 3).

II. Вот и нам, для того чтобы выпустить качественное школьное издание, возможностей текстового процессора Word уже недостаточно. И сегодня мы будем изучать Publisher для создания школьных публикаций (слайд 4). Это редактор, который входит в офисный пакет “Microsoft Office Publisher” (слайд 5). Publisher упрощает процесс создания публикаций, предоставляя сотни профессиональных макетов для начала работы. Все публикации состоят из независимого текста и элементов рисунков, которые предоставляют неограниченные возможности в создании макета страницы.

Вся работа в Publisher организуется на специальном поле, которое можно назвать “монтажным столом”. Его особенность – это возможность одновременного размещения на нем различных материалов для верстки: текстовых блоков, рисунков (слайд 6). Количество страниц, необходимое для вашего издания, неограниченно, можно сверстать целую книгу. Есть возможность дублирования отдельных элементов страницы: колонтитулов, колонцифр, графического оформления, колонок на другие страницы издания (слайд 7, 8). Из предлагаемого ассортимента шаблонов Publisher мы видим, что нам предоставляется возможность создания наклеек, визитных карточек, открыток, объявлений… (слайд 9). Все шаблоны содержат и текстовую и графическую информацию, и, что особенно важно, при выводе на печать сохраняется отличное качество графики.

Итак, профессиональная издательская система в первую очередь предназначена для верстки издания, она способна выполнять целый ряд функций, недоступных текстовому процессору.

III. <Приложение 2> Подготовка к практической работе.

Исследование и анализ газеты”

Прежде, чем приступить к верстке в Publisher, предлагаю рассмотреть школьную газету “CoolSchool” с точки зрения верстки и содержания.

  1. Обратите внимание, что для грамотной верстки многостраничного издания нижняя и верхняя граница текста или блоков на каждой странице должны находиться на одном и том же уровне. В Publisher это возможно, в отличие от текстового процессора Word. Роль границ в издании иногда выполняют цветные блоки, заполненные текстом или графикой.
  2. Посмотрите на оформление первой полосы газеты:

  • Название газеты.
  • Логотип.
  • Заголовок.
  • Афоризм газеты.
  • Содержание выпуска.
  • Главная колонка.
  • Графика (по содержанию, по контексту)
  • Украшения.

  1. Текстовая информация. Весь текст в Publisher находится в своеобразных контейнерах, называемых текстовыми полями. В бюллетене каждая колонка является отдельным текстовым полем, причем эти поля соединяются, чтобы текст перетекал из одной колонки в другую. Создавая полностью новое текстовое поле, не беспокойтесь о его точном расположении и размерах. В любой момент колонки можно переместить, кроме того, можно изменить размер текстового поля. Помните, что текст должен читаться и быть красиво отформатирован.

Дополнительно: на портале Всероссийской школьной прессы www.portal.lgo.ru вы можете посмотреть примеры логотипов, оформления первых полос школьных газет и найдете много полезной информации по вопросам издательства.

IV. Практическая работа “Разработка и выполнение проекта газеты”

Задание 1: Используя ресурсы Интернет <Приложение 3> (адреса ресурсов подобраны таким образом, чтобы сократить труд учащихся по поиску информации, так как он может отвлечь их от основной задачи урока), провести поисковую работу с целью сбора информации для своего выпуска газеты: информацию для главной статьи, праздничные поздравления, пожелания, гадания, праздничные угощения, стихи, юмор, высказывания, графическую информацию, украшения (снежинки, звездочки, елочки…).

Задание 2: Верстка собственного выпуска газеты с использованием шаблона Microsoft Office Publisher <Приложение 5>.

V. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Ресурсы:

http://office.microsoft.com/ru-ru/publisher/HA101656391049.aspxhttp://www.microsoft.com/rus/office2003/Publisher/Default.mspx

УМК. Информатика, 10–11-е классы, под редакцией Н.В. Макаровой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

70 − 62 =