Паспорт здоровья дошкольника

  • Кочеткова Ирина Вениаминовна, старший воспитатель

Рекомендации по заполнению паспорта здоровья воспитанников детского сада № 9 “Колобок”

Тип ВНД

  • сангвиник – сильный, уравновешенный, с подвижными основными нервными процессами
  • холерик – сильный, подвижный, неуравновешенный
  • флегматик – сильный, уравновешенный, малоподвижный
  • меланхоликслабый, медлительный

2, 3, 4, 5 – заполняется по результатам измерений медицинской сестры 2 раза в год

6 – отмечается высота стола и стула, цвет маркировки (46/26–1)

7 – гиперстенический тип (Г), нормостенический (Н), астенический (А)

8 – хороший, средний, плохой

9 – +/ –

10 – при заполнении первая цифра указывает количество случаев болезни в полугодие, вторая количество дней по болезни (2/14)

11 – заполняется после проведения тестовых заданий

2 года

  • “Собери пирамидку” – ребенок собирает пирамидку из 4 колец после показа, норма если справился
  • “Поймай рыбку” – ребенок вылавливает пластмассовый шарик сачком из воды, норма, если справился самостоятельно
  • “Перешагни” – ребенок перешагивает через 4 препятствия чередующимся шагом, норма, если справился самостоятельно
  • “По мостику” – ребенок проходит по доске, лежащей на полу, норма, если удерживает равновесие самостоятельно

Образец заполнения – 100% – если выполнены все 4 задания, 75% – 3 задания, 50% –2 задания, 25% – 1 задание

3 года

  • 1–“Где зайка?” – ребенок запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым одна игрушка из 4, стоящих на столе, норма, если справился самостоятельно
  • 2–“Чудесный мешочек”, ребенок определяет на ощупь и называет знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), норма если справился самостоятельно
  • 3–“Поручение” – отнеси матрешку, поставь на стол, принеси кубик со стола, справился без подсказки – норма
  • 4–“Топни, хлопни” – норма, если ребенок выполняет два действия одновременно

Образец заполнения – 100% – если выполнены все 4 задания, 75% – 3 задания, 50% – 2 задания , 25% – 1 задание

4 года

  • 1–“Пальчик с носиком” – ребенок по просьбе воспитателя дотрагивается указательным пальцем до носа, точное выполнение – норма
  • 2–“Уложи монету в коробку” – коробка 10х10см, 20 монет диаметром 2 см, норма – если задание выполнено за 15 сек ведущей рукой, 20 сек другой рукой
  • 3–“Нарисуй пальчиком кружочки” – ребенок рисует кружочки пальцем на столе, норма – если диаметр кругов одинаков
  • 4–“Давай поздороваемся” – воспитатель предлагает поздороваться по – очереди правой и левой рукой, норма если ребенок не делает лишних движений

Образец заполнения – 100% – если выполнены все 4 задания, 75% – 3 задания, 50% – 2 задания, 25% – 1 задание

5 лет

  • 1–10 сек на носочках
  • 2–“Бумажный шарик” – ребенок скатывает шарик из газеты, норма – 15 секунд ведущей рукой, 20 сек другой рукой
  • 3–“Смотай клубок” – веревка 2 м наматывается на катушку, норма – ведущей 15 сек, 20 сек другой рукой
  • 4–“Выложи спички” – ребенок выкладывает спички из одной коробки двумя руками одновременно и складывает в две – норма 20 секунд

Образец заполнения – 100% – если выполнены все 4 задания, 75% – 3 задания, 50% – 2 задания , 25% – 1 задание

6 лет

  • 1–“На одной ножке” – ребенок стоит на одной ноге, вторая под углом 90 градусов 10 сек, затем отдыхает 20 сек и стоит на другой ноге 10 сек, если справился – норма
  • 2–“Попади в цель” – цель 25х25, расстояние 1,5 м, мяч диаметром 8 см, 3 попытки, если поражена цель – норма
  • 3–“Разложи карточки” – 36 карточек одной рукой разложить на 4 части (можно взять детские карты) норма если ведущей рукой 15 сек, 20 сек другой

Образец заполнения – 100% – если выполнены все 3 задания, 50% – 2 задания, 25% –1 задание

7 лет

  • 1–“Не упади”– сесть на корточки, на носочки, глаза закрыть, руки вперед, норма – 10 сек
  • 2–“Кубик вперед”– перед носочками прыжками толкать предмет прямо, норма – 50 см
  • 3–“Разведчики”– пробежать 5 м до стола, взять 4 палочки из коробки, выложить квадрат, взять лист бумаги сложить его пополам и вернуться на место – норма 15 сек

Образец заполнения – 100% – если выполнены все 3 задания, 50% – 2 задания, 25% –1 задание

12 – адаптация, общение со сверстниками – высокий, средний, низкий уровень по наблюдениям педагога

13 – высокий – ответственный, доводит начатое дело до конца, средний – доводит дело до конца, ели есть интерес низкий – дела быстро бросает, с трудом выдерживает нагрузку

14 – заполняется после выполнения теста “Ступеньки”

Воспитатель предлагает ребенку поставить “самого себя” на любую ступеньку

Детям младших и средних групп предлагается лесенка из 3 ступенек, на средней норма – на нижней – снижена, на верхней – завышена со старшей группы – 7 ступенек на четвертой – норма, ниже занижена, выше завышена , на нижней – низкая, на верхней – высокая

15 – заполняется на основе анкетирования родителей и наблюдений воспитателя высокая – любит ходить в детский сад, приходит в хорошем настроении средняя – безразличен к детскому саду низкая – неохотно идет в детский сад, радуется, когда есть возможность остаться дома

ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ воспитанника детского сада №9

Ф.И.О. Осипов Константин Викторович
Дата рождения, знак Зодиака, (сова, жаворонок, голубь) тип ВНД 22.07.2002, “Лев”, “сова”, холерик
Дата поступления в детский сад 23.07.2004
Сведения о семье ( полная, неполная) полная
год вес рост окр. груди группа здо- ровья физ. разви- тие марки- ровка мебели тип консти- туции аппе- тит нали- чие диа- теза про- пуски по болез- ни психо- мотор- ное разви- тие соц. адап- тив- ность волевые каче- ства само- оцен- ка эмоцио- нальная распол. к д/с
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
2005
17,4 96 54 2 46/26–1 Н хор. нет 100% выс. ср. норма выс.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

27 − = 25