Тема урока: Разделительные вопросы. 5-й класс

  • Пономарева Светлана Александровна, учитель английского языка

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (439,9 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: комбинированный.

УМК: Enjoy English М.З.Биболетовой и др.

Цели:

  • ознакомление со структурой, особенностями
    образования и употребления разделительных
    вопросов;
  • развитие коммуникативных навыков посредством
    построения разделительных вопросов,
    использования их в диалоге;
  • развитие общеучебных умений: умения
    анализировать и делать выводы; способность к
    выявлению языковых закономерностей;
  • воспитание интереса к предмету.

Оборудование: мультимедийный
комплекс, компьютер

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Речевая зарядка, подведение детей к
необходимости изучения новой темы

Работа в режиме вопрос – ответ, учитель –
ученик

– Let’s begin our lesson from some questions. (Слайд 2)

– What do you have on the table?
– Do you have a pen?
– Do you have a red pen or a blue pen?
– You have a blue pen, don’t you?

(Аналогично с другими учащимися, с названиями
других школьных принадлежностей)

III. Обобщение знаний учащихся о типах
вопросов

– What type of questions did I ask you? (Слайд 2)

IV. Постановка проблемы.

– How many types of questions do we know? Ответ учащихся – 3.
– But here four questions are. What does it mean?
– What is our aim at this lesson today?

Учащиеся делают вывод о том, что на уроке они
должны познакомиться с новым видом вопроса.

– Yes, that’s right. Our theme is TAG-questions today/ (Слайд 3)

V. Введение темы «Разделительный вопрос»
через постановку проблемных вопросов

Функция разделительных вопросов

(Слайд 3) Учащиеся знакомятся с информацией со
слайда:

– At first look at the chalkboard and say what is Tag-question? (Окончаниявопросов
– endings)

– Why do people use such Tag-questions? (Важныдляподдержаниябеседы)

– What do we need to learn at the lesson? (Научиться выбирать
нужные окончания вопросов)

Глаголы, которые переносятся из главной
части вопроса

– Now look, read and translate this Tag-questions. (Слайд 4)

(После выполнения этой части задания учитель
подводит учащихся к выведению правила переноса
вспомогательных и модальных глаголов в так
называемые «хвостики»)

– How Tag-questions are separate from the main part? (By comma – с
помощью запятой)

– What is unusual can you see at these sentences? (Thesamewordsatparts –
одинаковые слова в частях вопроса)

– What are these words? Name them.

(Учащиеся проговаривают, слова выделяются по
нажатию мышки и учитель выводит следующий слайд)

(Слайд 5)

Правило о «+» и «–»

(по гиперссылке возврат на слайд 6)

– Now look again at these sentences and find another interesting fact about
Tag-questions.
(Учитель запускает выделение слова not)
– Where is particle NOT?
– Is it all time at the same part of question?

(Слайд 7)

Изменение существительных (подлежащее) на
местоимение

(Слайд 8)

– Look at the next slide. Why are some words mark out? What does it mean?

Физкультминутка

(Слайд 9)

Simple Past, Simple Present

(Слайд 10)

– Let’s remember auxiliary verbs for Simple Past, Simple Present tenses. What are
they?
– Read the next part of the rule.

Ответы на разделительные вопросы

(Слайд 11)

– Now let’s read the last part of the rule.

Тренировка в подборе окончаний
разделительных вопросов и ответы на эти вопросы

(Слайды 12-13)

Диалоги

– Now I want you to act out some dialogues using Tag-questions.

(Слайд 14)

VI. Рефлексия урока

– How many types of questions do we know? Ответ учащихся – 4
– What is the 4-th type?
– Is this theme easy or difficult for you?
– Can you add the tag to the question?
– Can you ask the tag-question?
– Can you answer the tag-question?
– Give marks for your work at the lesson.

VII. Домашнее задание

– Read the rule about Tag-questions at the books, p.35-36, p.36, №6.


Внимание, только СЕГОДНЯ!
Ссылка на основную публикацию
2018