Классный час на тему Как прекрасен этот мир

  • Вострикова Наталья Михайловна, учитель начальных классов

Тема: «Как прекрасен этот мир!».

Цели:

  • развивать чувство удивления и восхищения красотой окружающего мира;
  • воспитывать стремление доставлять родным радость, изготовив подарок своими руками.

Оборудование: карта с маршрутом по станциям, три сестрички-невелички, щенок Дружок, аудиокассета с записью музыки.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами отправляемся в игру – путешествие. Приглашаю всех принять в ней участие: поиграть, пошутить, посмеяться. Во время путешествия вы разделитесь на три команды. Участники каждой команды будут получать жетоны. А после окончания игры, каждая команда подсчитает свои жетоны. Итак, начинаем наше путешествие со сказки.

– Жили-были на этом свете три сестрички-невелички. Первую звали Солнышко, вторую – Радуга, третью – Дождинка. И вот однажды они решили пойти побродить по белу свету, узнать этот мир. Взяли сестрички с собой весёлого и доброго щенка Дружка. Шли они долго или коротко, и повстречалась у них на пути чудесная станция «Стихотворово», рассказывающая о земной красоте. Сестрички решили немного отдохнуть и послушать стихи о природе.

От каждой команды читают по одному стихотворению и получают по жетону. Если стихотворение понравилось можно похлопать.

1.

Как много В нашем мире красоты, Которой часто мы не замечаем. Все потому, Что каждый день встречаем Её давно знакомые черты. Мы знаем, Что красивы облака, Река, цветы, Лицо любимой мамы, И Пушкина, летящая строка, И то, Что человек Красив делами Но есть другая красота, Которая не кажется красивой, – К примеру, Красота крота. – Крота? – Да-да! Или пчелы трудолюбивой, Или змеи, лягушки и жука, Или другого «странного» «народа». Не зря Все бесконечные века Его ваяла Мудрая природа. Вглядись в лицо Любого существа – И ты увидишь, Как она права!

2. Круговорот Н. Санджиев (перевод А. Щитова).

– Дождик светлый, Ты как чудо! Взялся ты откуда? – Взялся я из тучи Огромной, могучей. – А возникла как она – Тёмная грома-ди-на? – А возникла эта туча Из паров летучих, жгучих. – Но откуда пар тогда? – От реки. Её вода Не стерпела солнце жар, И поднялся к небу пар. Но река не измельчает – Я её ведь наполняю! И течёт река, течёт… Вот какой круговорот!

3. Лотос Н. Мордовина

Скоро снова у самого устья Волга алый накинет платок – Это сотни бутонов распустит Лотос – дельты заветный цветок… Роза Каспия – огненный лотос Распылался над синью речной. Вечным таинством света и цвета Манит лотос людские умы… Лотос, к счастью… Вы слышали это? Да к добру ли для лотоса – мы? Мы, щадить не умевшие сроду Ни земли, ни воды, ни цветка… Лотос – к счастью? Вся к счастью природа. Оттого-то и дышим пока.

– Взяли с собой сестрички по стихотворению и снова отправились в путь. Впереди них, заливаясь весёлым лаем, бежал их верный щенок Дружок. Шли они, шли и пришли на станцию, где кругом и всюду одни загадки, которые им предстоит отгадать.

– Ребята, помогите сестричкам отгадать загадки. За правильную отгадку каждая команда получает по одному жетону.

Загадки о природе

1. Дом без окон, без дверей

Что за домик маленький Без крыльца, завалинки? Вместо двери и окна Только щель внизу видна. Проживают в нём жильцы Работяги – молодцы. Летом напролёт все дни Дружно трудятся они: По окрестностям летают, Сок целебный добывают И душистый взяток свой, Пулей мчась, несут домой. (Улей, пчёлы, мёд)

2. Седой шутник

Как-то раз средь бела дня Обманул шалун меня: Спрятал поле, луг, стога, Речку, лес и берега. Показалось мне вначале, Что они гурьбой сбежали. Лишь седой шутник исчез – Объявился луг и лес, Обнаружились стога, Поле, речка, берега. Прояснились небеса, Вновь видна земли краса. Это ли не чудеса?! (Туман)

3. Лесной житель

В колыбельке подвесной Спит в тиши жилец лесной. Пополнеет, подрастёт – На зубок он попадёт Мальчикам и девочкам, Хлопотуньям – белочкам. Кто найдёт его быстрей Посреди листвы, ветвей? (Лесной орех)

4. Путешественница

Как ни петляет, где ни бродит – Все ж к морю синему приходит Пускай дорога далека, Но не заблудится – (река).

5.

Живые подушки и перинки Бредут вразвалку по тропинке К воде подушки и перинки. Они пловцы прекрасные, На лапках – ласты красные. (Гуси)

6.

Ножка белая, прямая, шляпка красная такая, А на шляпке, на верхушке, беленькие конопушки. (Мухомор)

– Отгадали сестрички загадки, и отправились дальше. Не отставал от них и Дружок. И вдруг они услышали весёлые звуки музыки, подошли поближе и увидели, что все танцуют. Это оказалась станция «Танцевальная».

Небольшая разминка: все танцуют сидя под музыку «Танцуйте сидя» Б. Савельева.

– Понравилась сестричкам эта станция, и пожелали они тоже станцевать сидя на стуле под весёлую музыку. От каждой команды вызывается по одному ученику. После танца вручается жетон. С чудесным настроением сестрички вновь отправились в путь. Перед ними появилась новая станция вся в клеточках «Кроссвордная». На этой станции им предстоит разгадать кроссворды.

– Ребята, давайте поможем сестричкам отгадать кроссворды.

Команды отвечают по очереди.

1 кроссворд

По горизонтали:

1. Эй, звоночки, синий цвет, С языком, а звону нет! (Колокольчик)

2. Нашумела, нагремела, Всё промыла и ушла, И сады, и огороды Всей округи полила. (Гроза)

3. Спереди шильце, Сзади вильце, Сам мал, А за морем бывал. (Ласточка)

По вертикали:

4. Черен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног, да без копыт, Летит – жужжит, Сядет – замолчит. (Жук)

5. Без рук рисует, Без зубов кусает. (Мороз)

6. Я бегу струёй из крана, Бью ключом из-под земли Укачаю в океанах Великаны-корабли. (Вода)

7. Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. (Собака)

8. В лесу под щебет, звон и свист Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд-приятель!» И подпись ставит – … (дятел).

9. Длинноклювый, длиннокрылый, Белый с чёрною каймой, Встал на крыше он высокой, Возратясь к себе домой. (Аист).

2 кроссворд

По горизонтали:

1. Приказало солнце, стой, семицветный мост крутой! Туча скрыла солнца свет – рухнул мост, а щепок нет. (Радуга)

2. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

3. Я как песчинка мал, А землю покрываю; Я из воды, а с воздухом летаю, Как пух лежу я на полях, Как алмаз, блещу при солнечных лучах. (Снег)

4. Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, может плавать и нырять, как его родная мать. (Утёнок)

По вертикали:

1. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днём – ищем, ищем, не найдём. (Роса)

5 .Он шипы свои выставил колкие, Шипы у него как иголки. Но мы шипы у него соберём – Полезных плодов для аптеки нарвём. (Шиповник)

6. Платье потерялось – пуговки остались. (Рябина)

7. Он стоит на одёжке, как огонь на ножке. Станет без одёжки шариком на ножке. (Мак)

8. Белый как снег, Надутый как мех, Лопатами ходит, А рогами ест. (Гусь)

– Разгадали сестрички кроссворды, и пошли дальше. Впереди них весело бежал Дружок. Вдруг он остановился и стал прислушиваться. Что же он услышал? А услышал он свою любимую песенку «Не дразните собак» слова М. Пляцковского, музыка Е. Птичкина.

– Это была станции «Песенная». Очень понравилась им песня, и они тоже решили вместе с ребятами спеть песню.

Каждая команда исполняет по куплету песни «Вместе весело шагать», а припев все вместе. Ребята исполнили ещё одну песню для своих гостей «Простая песенка» слова В. Семернина, музыка В. Дементьева.

1. Ты песенку послушай, Как в тине – тишине Жила-была лягушка С гитарой на спине. Хотя она умела Играть не лучше всех, Но песенка имела Всегда большой успех. Припев: Ква, ква, Простая песенка, Ква, ква, Всем очень нравится. Любит недаром песенку Хор смешных, Весёлых лягушат.

2. Вода как из ушата, Льёт дождик проливной, Но пляшут лягушата На кочках день-деньской. И жёлтые кувшинки На озере растут, И с песенкой-смешинкой Там лилии цветут. 3. У песенки хорошей Немало есть друзей. Похлопаем в ладоши И спляшем веселей. Зелёная опушка, Зелёная трава. Придумала лягушка Весёлые слова.

– Какие лягушата в этой песенке? – А хотите ли вы сделать таких лягушат своими руками? – Впереди нас ждёт станция «Подарочная», где можно сделать любой подарок своими руками.

– Пошли сестрички с Дружком дальше и, наконец, пришли на станцию «Подарочная». – Сейчас мы с вами сделаем вот таких забавных зелёных лягушат с красным языком и чёрными бородавками. Этих лягушат можно повесить на ёлку или поставить на стол для салфеток или просто подарить своим друзьям, самым близким людям. Вы сделаете им не только приятное, но и подарите радость, хорошее настроение, внимание и любовь.

– Сделали сестрички своих маленьких лягушат и поспешили домой к своим родителям рассказать о своём путешествие и подарить своих забавных лягушат. А на прощанье они спели весёлую песенку.

Ведущий.

Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За азарт соревнования, обеспечивающие успех: Вот настал момент прощанья Будет краткой наша речь: Говорим мы до свиданья, До счастливых новых встреч.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

21 − = 16