Защита проекта – контрольный урок

  • Афанасьева Валентина Ивановна, учитель технологии

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Одна из важнейших задач школы состоит не только
в обучении учащихся, но и воспитание гармонично
развитой личности, умеющей применять свои знания
на практике в любой жизненной ситуации.

На уроках технологии компьютер может служить
источником информации для разработки творческих
проектов. Учебный проект с точки зрения учителя
– это дидактическое средство, позволяющее
обучать проектированию, находить разные способы
решения проблемы.
Работая над проектом, ребята ищут решение задачи,
учатся работать самостоятельно. Проблемные
вопросы, творческие задания, и задания по поиску
информации в Интернете способствуют развитию
познавательной деятельности, критического
мышления и активизации мыслительных
способностей учащихся.

Уроки защиты проектов можно рассматривать как
одну из форм активного обучения. Этот урок
нацелен на повторение и обобщение знаний
учащихся. Чтобы сделать урок более качественным
в обучении, учителю необходимо применять
информационные технологии. Компьютерная
презентация, при защите проекта, особенно на
олимпиадах различного уровня стала
обязательной.

Контрольный урок «Защита проекта»

Цели урока:

  • Воспитательные:
    • пробудить у учащихся интерес к
      профессиональной проектной деятельности,
    • повысить уровень культуры,
    • воспитание художественного вкуса,
    • воспитание интереса к учению, познавательной
      потребности.
  • Обучающие:
    • приобретение навыков публичного выступления,
    • умение отстаивать свои идеи и решения
    • доброжелательно вести дискуссию
    • аргументировано отвечать на вопросы
    • умение критически оценивать свою и чужую
      работу;
  • Развивающие:
    • развитие умений самооценки и самоанализа,
    • развитие умений анализировать, обобщать,
    • развитие способностей преодолевать трудности
    • развитие деловых и коммуникативных качеств

Методы проведения занятия:

  • словесные –рассказы, беседы
  • наглядные –демонстрация выполненных изделий,
    схем, образцов, расчетов, описаний.

Методы обучения:

  • Методы самостоятельной работы.
  • Методы контроля

Структура урока:

I. Организационная часть
II. Формулирование целей урока и постановка задач.
III. Актуализация опорных знаний.
IY. Вводный инструктаж к уроку.
V. Защита проектов.
VI. Заключительная часть. Самоанализ и самооценка
результатов учащимися.

ХОД УРОКА

I. В классе выставлены изделия,
выполненные учащимися, по своим проектам.
Учитель приветствует учеников и дает краткий
анализ представленных работ, стимулируя
положительный, эмоциональный настрой на работу.

II. Вступление учителя. Вы завершили
выполнение творческих проектов и сегодня
выносите их на обсуждение. Вы расскажите о своих
трудностях и достижениях. Ответите на вопросы
товарищей.

Представим сегодня, что вы решили заняться
бизнесом и представляете на суд свой товар,
давайте вместе сформулируем цели урока – что мы
сегодня узнаем и чему научимся?

Ученикам представляется свобода выбора
собственных целей урока, для проявления своей
активности и нести ответственность за сделанный
выбор.

Учитель сообщает, что на занятии предстоит
систематизировать знания в проектной
деятельности, научиться публично выступать и
отстаивать свои идеи, развить умение оценивать
результаты своей работы и работы товарищей.

Учитель направляет учащихся сформулировать
главную цель занятия – формирование опыта в
работе с творческими проектами.

III. Учитель предлагает учащимся самим
сформулировать ряд проблемных вопросов, ответив
на которые, произойдет первичная актуализация
знаний.
Вы начинающий предприниматель. С чего начать?
Какие изделия выбрать для изготовления и продажи
на рынке? Как вы считаете, что нужно сделать
сначала – производить товар или изучить рынок?
Будет ли ваш товар пользоваться спросом?
Оказывается бизнес-план для предпринимателя то
же, что и творческий проект для учащегося, и
сегодня каждый должен обоснованно его отстоять
– защитить.

IV. Каждый учащийся получит по три
отметки: за пояснительную записку, за изделие и
публичное выступление. Это краткое сообщение 5-7
минут, по своим проектам, которое должно
содержать:

  • название темы проекта, ее обоснование;
  • краткую историческую справку (при
    необходимости);
  • практическое назначение;
  • краткую характеристику конструкции изделия –
    материалов, технологических приемов;
  • краткий экономический расчет, примерную
    стоимость изделия;
  • самоанализ результатов работы.

В составе творческих групп – каждый должен
отвечать за свою часть работы и за проект в целом.
Это способствует зарождению чувства
ответственности, общности, обязательности.

На каждом столе лежат заранее подготовленные
бланки с критериями оценок. Весь класс участвует
в оценивании, выступающего.

V. Урок проходит в виде беседы,
дискуссии, анализа, проделанной работы.
Дискуссию организует и направляет учитель,
задавая вопросы, предоставляя возможность
учащимся высказаться, дополняет новыми
понятиями, чередуя беседу с выступлениями
учащихся. Главный способ познания – на
собственном жизненном опыте, в результате
поиска, экспериментирования, проверки гипотез.
Успех проекта зависит от творчества учителя и
ученика, поэтому на всех этапах работы, ученик
должен ощущать помощь и поддержку педагога.
Метод проектов дает возможность соприкоснуться
с жизненно важными проблемами; воспитывает
настойчивость, целеустремленность, бережное
отношение к природе и вещам.

VI. После того как все проекты будут
представлены, учитель совместно с учащимися
подводит общие итоги урока:
– Что мы с вами успели сделать? (Деятельностный
итог)

– Чему вы научились, в чем стали умнее,
сознательнее? (Развивающие итоги) например,
научились согласованно работать в группе,
грамотно осуществлять взаимопомощь и
взаимоконтроль.
– На какие вопросы, поставленные в начале урока,
смогли ответить? (Содержательные итоги)
Например, правильно сформулировали проблемные
вопросы и смогли дать на них правильные ответы,
поставили личные цели и сумели их достичь.
– Кому вы можете сказать спасибо за совместную
работу, за эмоциональную поддержку? (Эмоциональные
итоги урока)

Например всем ребятам, работавшим в одной
творческой группе за взаимопомощь, или учителю.

При подведении итогов учащиеся выбирают лучшие
работы, перечисляют нравственные качества,
которыми должен обладать предприниматель, связь
своей работы с реальной жизнью.

Отметки выставляются после коллективного
обсуждения.

В заключение, учитель называет победителей,
выставляет отметки, благодарит за урок,
прощается с учащимися.

Литература:

  1. Хатунцева Л.И. Современный урок в
    профессиональной школе. – Воронеж: ВОИПКиПРО. 2003.
    – 179с.
  2. Бабина Н.Ф. Выполнение проектов. – Воронеж:
    ВОИПКРО, 2005. – 64с.
  3. Абдвлина Л.В, Чепелева Б.П, Грибкова М.В,
    Мищенко Т.М.
    Опыт совершенствования
    педагогического профессионализма. – Воронеж:
    ВГПУ, 2006. – 80с.
  4. Бабина Н.Ф. Урок должен быть интересным! –
    Воронеж: ВОИПКиПРО, 2006, – 112с.
  5. Афиногенова Л.Е. Уроки мастерства. –
    Воронеж: ВОИПКиПРО, 2008. – 44с.
  6. Вестник ВОИПКиПРО: Выпуск 16. – Воронеж:
    ВОИПКиПРО, 2007. – 214с.

Внимание, только СЕГОДНЯ!
Ссылка на основную публикацию
2018