Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение

  • Жмуренко Наталья Аркадьевна, учитель химии и биологии

Цель: объяснить понятие «высшие растения»
на примере моховидных, черты усложнения их
организации, значение в природе и жизни человека

Задачи:

  • Сформировать знания учащихся о строении
    мохообразных, как более высокоорганизованных
    растениях, раскрыть причины усложнения.
  • Показать особенности размножения мохообразных,
    проследить взаимосвязь между средой обитания и
    размножением.
  • Объяснить экологическую роль мохообразных и их
    значение для человека.
  • Развивать умения работать с гербарным и
    раздаточным материалом.

I этап: Организационный

II этап: Контроль знаний

Графический диктант

Выбрать правильное утверждение для своего
варианта: 1 вариант: хламидомонада; 2 вариант —
ламинария

Вопросы диктанта.

  1. Относится к отделу Бурые водоросли
  2. Относится к отделу Зеленые водоросли
  3. Одноклеточный организм
  4. Многоклеточный организм
  5. Прикрепляется ко дну ризоидами
  6. Передвигается с помощью жгутиков
  7. Обитает в морях и океанах
  8. Обитает в пресных водоемах
  9. Используется в пищу человеком и в кормлении
    домашних животных
  10. Является кормом для водных животных, вызывает
    «цветение» водоемов

III этап: Изучение нового материала

1. Отдел Мохообразные. Что это за растения?
Какова их роль в природе и жизни человека?

Слайды 1,2 Постановка целей и задач урока

2. Общая характеристика мохообразных.
Особенности строения мохообразных.

Слайд 3. Найти в учебнике признаки строения
мохообразных (с. 142-143)

3. Классификация мохообразных. Особенности
строения печеночников и листостебельных мхов.

Слайды 4-9. Рассказ учителя, демонстрация
видеофильмов: «Маршанция», «Кукушкин лен»,
«Сфагнум»

4. Сравнение печеночных и листостебельных мхов.

Изучить рисунок слайда 10 и ответить на
вопрос: «Что общего и что различного в строении
этих мхов?»

5. Размножение мхов. Почему можно сказать,
что мхи произошли от древних водорослей?

Слайд 11, переход к диску на анимацию №10
«Размножение кукушкиного льна»

6. Значение мхов в природе и жизни человека.

Что вы знаете об использовании мхов человеком?

Слайды 12-16. Рассказ учителя с элементами
беседы, демонстрация видеофрагментов.

IV этап урока: Закрепление изученного

Выполнение лабораторной работы №16 по
инструктивной карточке в рабочей тетради №2,
задание 3 с. 21 и с опорой на слайд 17.

Выводы по уроку: учебник, с 145. Почему
мохообразные называют высшими растениями?

V этап урока: Домашнее задание. Изучить
параграф 40, выполнить задание 1 с. 20 в рабочей
тетради №2. (инструктаж)

Приложение.

Данная разработка представлена к УМК под
редакцией И. Н. Пономаревой (учебник «Биология, 6
класс», рабочая тетрадь и CD «1с: Образование3.0»)


Внимание, только СЕГОДНЯ!
Ссылка на основную публикацию
2018