Сценарий проведения творческого конкурса-игры Мастер на все руки

  • Зуева Ольга Васильевна, педагог дополнительного образования

Конкурс проходит в фойе Центра. Стоят столики для команд под номерами. Ведущий в костюме «знатока» открывает конкурс.

— Здравствуйте, дорогие ребята! — Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Мы рады приветствовать Вас в нашем Центре. Наш сегодняшний творческий конкурс называется «Мастер на все руки». Все, что происходит в жизни, совершается во времени и пространстве. Время, есть отражение вечного развития природы, общества, человека. Давайте посмотрим на наши часики и вспомним, какие мероприятия ежегодно для вас проводятся. Эти мероприятия стали традиционными, меняются только названия и формы проведения. Цель мероприятий остается одна – закрепление знаний и умений, полученных на занятиях в объединениях НТМ. И сегодня наш конкурс «Мастер на все руки» покажет, как вы научились раскрывать секреты самых разнообразных видов мастерства при работе с бумагой, самым доступным материалом, с которым мы работаем. Задания для работы у каждой команды будут разные, у кого-то это будет оригами, аппликация, на складывание, конструирование. Это определит номер карточки. Предлагаю одному из участников выбрать свой номер. (Дети рассаживаются за столы согласно выбранному номеру). Я представляю участников конкурса-игры. К сегодняшнему мероприятию команды готовили свои приветствия. Вам слово. (Выбегают коротышки Цветочного города под фонограмму «В траве сидел кузнечик», за собой несут корзину.) (Диалог Знайки, Незнайки, Пилюлькина) Незнайка: — Хорошо. Что мы удачно приземлились и не разбились! Пилюлькин: — Все ли живы? Все здоровы? (осматривает экипаж). Травм нет. Да, как же мы полетим дальше? Нам нужна творческая поддержка. У кого мы ее попросим? Знайка: (разворачивает карту) — Точных сведений куда мы попали, тоже нет. А все твои эксперименты, Незнайка! Незнайка: — Не надо паники! Сейчас я все узнаю! Ого! Посмотрите сколько здесь народа! (Приложение 1) Ведущий: — Здравствуйте дорогие жители цветочного города! Вы попали в Центр детского технического творчества, на конкурс, который называется «Мастер на все руки». Не хотите присоединиться к нашим командам и поучаствовать в конкурсе. Я знаю, в вашем городе тоже есть мастера Винтик и Шпунтик. Знайка: — Мы согласны, да вот только мы ни с кем не знакомы. Ведущий: — Так давайте знакомиться. Я магистр точных наук. А это наши участники. Они сами расскажут о себе. (Дети читают стихи).

Вы ответьте мне друзья, за что люблю кружок свой я И что не купишь в магазине

Изделия из пластилина, из папье-маше и глины Потому что из бумаги можно сделать оригами Сделал вещ по описанью, по готовым чертежам. Ты подумай, по желанью, можешь что добавить сам

Из картонного листа четвероногого коня Ведь твержу отцу раз триста – буду я кавалеристом.

Кавалеристом хорошо! И танкистом хорошо! А я бы в летчики пошел, пусть меня научат!

Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер В небеса мотор вези, чтобы птицы пели

Танкистом хорошо, и летчиком хорошо, А я бы в моряки пошел, пусть меня научат.

Пусть мой кораблик не большой, несет его волна, И я пока не капитан, но жизни цель видна!

Летчиком хорошо и капитаном хорошо, А я б в ракетчики пошел, пусть меня научат

Чтобы к звездам полететь, надо много знать, уметь Как построим мы ракету, полетим на все планеты.

Космонавтом хорошо, и танкистом хорошо, А я б в строители пошел, пусть меня научат.

Ведущий: — Вот и познакомились. И прежде чем начать нашу конкурсную программу, хочу вам представить тех, кто будет оценивать ваши знания и умения. Это не жюри и не судейская коллегия. Это – эксперты положительных признаков трудолюбия. 1                                                                                                                                                                   2                                                                                                                                                                   3                                                                                                                                                                  

Первым нашим конкурсом будет разминка. Вы должны продолжить начатую мной пословицу о труде. (Приложение 2) Второе задание. Поговорим с вами о бумаге. На занятиях НТМ мы с вами работаем в основном с бумагой и картоном. Бумага – это материал, известный каждому малышу. Вы знаете, что на бумаге пишут, рисуют. Из нее делают разнообразные вещи и украшения. Послушайте стихотворения С.Я.Маршака:

Простой бумаги свежий лист Ты бел, как мел. Не смят и чист. Твоей поверхности пока Ничья не тронула рука. Чем станешь ты? Когда, какой Исписан будешь ты рукой? Кому и что ты принесешь: Любовь? Разлуку? Правду? Ложь? Прошеньем ляжешь ли на стол Иль обратишься в протокол, Или сомнет тебя поэт, Бесплодно встретивший рассвет? Нет. Ждет тебя удел иной! Однажды карандаш цветной Пройдется по всему листу, Его заполнив пустоту. И синим будет небосвод И красным будет пароход И черным в небе будет дым, И солнце будет золотым.

А теперь задание – тесты. Я называю три варианта ответов к определенному виду бумаги, вы должны выбрать правильный. (Эксперты следят за ответами) Следующее задание нашей конкурсной программы – это знание инструментов. На листе нарисованы инструменты. Вам предстоит разобраться в этой свалке. Вы должны выбрать те инструменты, с которыми вы работаете на занятиях НТМ. (Приложение 3) А пока вот несколько загадок на тему инструментов. (Приложение 4) (Загадываются загадки) Теперь основное задание нашего конкурса  — это практическая работа. Перед вами на столе материалы и инструменты. Послушайте задание, которое необходимо выполнить (объясняется) и Защитить свою работу. Если задание понятно – приступаем к работе. Знайка: — Минуточку! Вам не кажется, уважаемый магистр точных наук, что вы что-то позабыли? Ведущий: — А что же я забыла? Ребята, подскажите, что мы должны сделать, прежде чем приступить к практической работе? —  Правильно! Повторить правила техники безопасности при работе. Спасибо тебе, Знайка за напоминание такового важного момента. (Повторение правил) — Теперь смело приступаем к работе. Пока команды работают, я предлагаю зрителям отгадать кроссворд. (Приложение 5) Команды защищают свои работы – эксперты оценивают. Ведущий: — Мальчишки очень любят рисовать различную военную технику: танки, самолеты. Конечно, рисовать танк очень не просто, но еще сложнее этот танк изобразить с помощью жестов, движений, мимики, звуков. Попробуйте изобразить военную технику так, чтобы все присутствующие догадались. Что это … Закончилось еще одно задание конкурса. Пока участники отдыхают, посмотрите игру, которую подготовили дошкольники объединения «Юный техник». Тема игры будет продолжением нашего следующего задания.

Мы дружно строим новый дом, выводим ровно стены. Умеет гвозди забивать, и пол стелить и шпаклевать. Вот дом готов. И крыша есть. И окна есть и двери тоже.

Новый дом построен, светел он и строен. С виду очень важный, дом наш двухэтажный. Люди взрослые снуют – нужен всем теперь уют. Всюду новоселы! Новый дом, веселый!

Мы приходим в новый дом, будем мы стараться в нем: Конструировать. Лепить и руками мастерить. На дощечке выжигать и компьютер изучать. Вышивать, плести, вязать, кукол в платья одевать Веселиться и плясать и трудиться – не скучать Очень технику любить. Дружбой крепкой дорожить.

Ведущий: — Всем известен матросский танец «Яблочко». В этом танце движения танцующих – это подражание морякам, взбирающихся по реям, вытягивающих якорь, озирающим в бинокль водную даль. «Яблочко» — это единственный танец, отражающий жизнь людей одной профессии – моряков. Но справедливо ли это? Почему своего профессионального танца нет у летчиков, артиллеристов, трактористов или комбайнеров? Попробуйте исправить несправедливость и покажите танцы для людей, занятых в строительстве. Пусть мелодия для танца остается «Яблочко», а вот движения в новом строительном танце пусть отражают особенности труда каменщиков, плотников, маляров, водопроводчиков. (Жеребьевкой определяются танцующие) — Слово экспертам. (Звучит музыка из м/ф «Простоквашино») На велосипеде въезжает почтальон Печкин. Печкин: — Уф! Еле-еле добрался до вас на своем велосипеде. Вам заказное письмо (ищет в сумке). Да где же оно? Куда запропастилось? Неужели потерял. Да так и есть потерял. Где же я его потерял? Наверное, когда мой стальной конь на ухабах подпрыгивал, письмо и выпало из сумки. Ведущий: — Может быть стоит еще раз поискать в сумке. Печкин: — Ой, да вот же оно! Как это я его не заметил! Вот получите! А мне пора возвращаться в Простоквашино. Ведущий: — Спасибо, Печкин. Ты очень хороший почтальон! Печкин: — Да чего уж там! Пожалуйста и до свиданья всем! (Уходит) (Вскрывается конверт с зашифрованным текстом телеграммы азбукой Морзе) Ведущий: — Вам предстоит расшифровать телеграмму. Я поясню, что такое азбука Морзе. Азбука Морзе – это система передачи сигналов по проводам. Автор ее создания Самюэль Морзе. Год создания 1837 год. А кодом азбуки является точка и тире. Текст телеграммы: «Маленькое дело лучше большого безделья». Слово экспертам. Вручение удостоверений «Мастер на все руки».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + 1 =