Архитектура исторических городов

  • Рублёва Татьяна Петровна, учитель ИЗО

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Предмет: искусство

Класс 9

Тема и номер в разделе: 18 урок в разделе «Дар созидания», тема: «Архитектура исторического города».

Базовый учебник: Г.П. Сергеева, И, К. Кашекова, Е.Д.Критская «Искусство», М.: «Просвещение». 2011 г.

Цель: Ознакомить обучающихся с характерными особенностями градостроительства  разных эпох и времен.

Задачи:

  • Обучающие: познакомить обучающихся с характерными  особенностями градостроения разных эпох и времен;
  • Развивающие: развить познавательные  процессы: память, мышление, наблюдательность, внимание, способность анализировать , делать выводы, умение высказывать свои утверждения, развить навыки устной речи, коммуникативность.
  • Воспитательные: воспитание эстетического вкуса, уважение к мировой истории и традициям.

Тип урока: урок – приобретение новых званий.

Форма работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки.

План конспект урока

Этап

Задача этапа

Учебная задача

Материал

Действие учителя

Действие ученика

Вступление

Самоопределение в деятельности

Выделить особенности плана-схемы городов    разных эпох

Музыка эпохи Возрождения, Колокольный звон, Восточные напевы. Гравюры

Предлагается рассмотреть различные планировки– схемы городов разных эпох : Античности, Средневековья, эпохи Возрождения, Древнерусский город

(фото)

Работа по группам.  (5-7мин)

Сравнивают планировки – схемы ,анализируют : античный храм (Афинский акрополь),Средневековый город, Западноевропейский город , средневековый город Руси. Выделяют существенные признаки каждого города и их особенности, и различие. (5-7 мин.)

Экспозиция

Построение проекта решения учебной задачи

Выделить архитектурные виды которые оказывают большое эмоциональное воздействие на человека.

Презентация «Архитектура исторических городов»

Предлагается сравнить особенности городов в разные эпохи:  Древние времена, Античность, Средние века Западной Европы, Средние века на Руси, Средние века на Востоке, Возрождение.

Работа по группам. (5-7 мин.)

Сравнивают архитектуру исторического городов разные эпох и стилей: Архитектуру Московского Кремля (презентация).  Архитектуру  восточного города (презентация), западноевропейского города(презентация). Подбирают стихи посвященные достопримечательностям любого города мира (домашние заготовки)    (5-7 мин.)

Кульминация

Решение учебной задачи

Существенные признаки синтетических искусств в градостроительстве

 Таблица «Особенность архитектуры исторических городов»

Гравюры

Направляет обучающихся на раскрытие эмоционального восприятия древних городов, крепостей, торговых площадей, культовых построек через художественные произведения художников и музыкантов которые воспевали красоту древних городов.

Работа по группам (5-7 мин.) Рассматривают старинные гравюры. Находят в них древние крепости, торговые площади, широкие проспекты и узкие улочки.

В творческих тетрадях (10 мин.)

Записать в рабочих тетрадях  свое понимание и высказывание «Архитектура застывшая музыка, и «Архитектура отзвучавшая мелодия» Что общего между архитектурой и музыкой?.

Высказывают свои мысли (устно), что общего между музыкой и архитектурой. Делятся своими впечатлениями.

Реприза

Решение учебной задачи в новой ситуации

Использовать новые знания в новых условиях

Фотографии  характерных средневековых городов

Предлагает: используя перо и тушь, начертите план-схему средневекового города, восточного или Европейского города с их характерными чертами

Практическая работа. (индивидуальная) (15 мин.)

Выполняют на листе А4 графическое изображение плана – схемы средневекового города, восточного или Европейского города с их характерными особенностями по выбору.

Обсуждение, анализ работ. Вопросы на закрепление материала.

Задание №1

Сравнить планировки-схемы и найти различие  античного храма (Афинский акрополь),средневекового  города, западноевропейского города , средневекового города Руси. Выделить существенные признаки каждого города и их особенности.

Задание №2

Подбирают стихи посвященные достопримечательностям любого города мира (домашние заготовки)

Задание №3

Работа в творческих тетрадях:

Рассматривают старинные гравюры. Находят в них древние крепости, торговые площади, широкие проспекты и узкие улочки.

Записывают свое понимание высказываний: «Архитектура застывшая музыка», «Архитектура отзвучавшая мелодия».

Находят, что общего между архитектурой и музыкой.

Высказывают свои мысли (устно), что общего между музыкой и архитектурой. Делятся своими впечатлениями.

Практическая работа индивидуальная (15 мин.)

Выполняют на листе А4 графическое изображение плана-схемы. Передать характерные черты русского, европейского и восточного, средневекового города (по выбору).

Обсуждение, анализ работ.

Вопросы закрепления материала: В чем различие  архитектуры исторических городов?

  • Античного,
  • Русского,
  • Западноевропейского,
  • Восточного

Оценка: Выставляется по итогам работы в группах и за индивидуальную практическую работу.

На уроке используется материал:

  • Презентация «Архитектура исторических городов»
  • Фотографии характерных средневековых городов
  • Репродукции старинных гравюр
  • Музыка эпохи Возрождения, колокольный звон, Восточные напевы

Приложение 1  (тексты к слайдам)