Литературная викторина-игра Морской бой по произведениям В.Ю. Драгунского

  • Атясова Клавдия Викторовна, учитель начальных классов
  • Никитенко Оксана Борисовна, учитель начальных классов

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Пояснительная записка

Разработка мероприятия состоит из:

  1. Положение районной литературной викторины-игры младших школьников “Морской бой” по рассказам В.Ю.Драгунского;
  2. Конспект внеклассного мероприятия;
  3. Презентации 1 для конкурсантов 1-2 классов с вопросами игры;
  4. Презентация 2 для конкурсантов 3-4 классов с вопросами игры.
  5. Презентация разработана в программе Microsoft PowerPoint 2000/XP/2003.

При работе с презентацией, чтоб не было сбоев в программе, нужно обязательно курсив наводить на число (очки, баллы) и щелком мышки нажимать. Если нажать на любое другое место в клеточке, то будет высвечиваться первый вопрос.

Вопросы, использованные в презентации:

Для 1-2 класса.

  1. Назовите фамилию Дениски.
  2. С посещения какого животного каждый раз начинали свой визит в зоопарк Дениска с папой?
  3. Какая буква была заколдована
  4. Какой школьный предмет учил папа за Васю?
  5. Почему Аленка неправильно произносила некоторые звуки?
  6. Какой предмет преподает один из персонажей “Денискиных рассказов”?
  7. На каком музыкальном инструменте играл Борис Сергеевич?
  8. Что было у Мишки в коробке от спичек?
  9. Какой папин подарок Денис променял на светлячка?
  10. Как назвать одним словом все, что любит Мишка?
  11. Какую книжку Дениска подарил Мишке?
  12. Какой больной похож на зеленчатого леопарда?
  13. Сколько лет было девочке Аленке?
  14. Кому был объявлен устный выговор за нарушение правил поведения в закрытых помещениях зрелищных предприятий?
  15. Как мы называем артистов, которые в своих произведениях высмеивают пороки общества?
  16. Какую острую приправу добавил Денис в манную кашу, думая, что теперь сможет съесть ее?
  17. Сколько лет провел Дениска под кроватью?
  18. В какие настольные игры любит играть Дениска?
  19. Какую роль в совместном выступлении на сцене играет каждый из мальчиков?
  20. Почему, облегчая труд мамы, Дениска помыл только два столовых прибора?
  21. Почему папа сказал, что надо иметь чувство юмора?
  22. Произведения какого композитора играл Борис Сергеевич?
  23. Назвать самое любимое увлечение Бориса Сергеевича?
  24. Сколько на спор может съесть колбасы Мишка?

Вопросы для 3-4 класса.

  1. На какой урок опоздали Дениска с Мишкой, совершая вместе в одно и то же время абсолютно разные “героические поступки”.
  2. С каким сказочным героем обычно сравнивала Дениску мама перед обедом?
  3. Куда шел человек, на которого из окна вылилась каша?
  4. Когда у мамы Дениса глаза становились зелеными, как крыжовник, что это означало?
  5. Что привезли на грузовике во двор дома?
  6. Сколько весит Дениска?
  7. Сколько весит Мишка?
  8. Назовите героя сатирических куплетов.
  9. В каком месте происходило сражение с “белыми” у мальчишек из 1 “в” класса?
  10. Ради какого приза Дениске нужно было срочно поправиться на полкило?
  11. “… она, наверное, и есть Дюймовочка, такая она была маленькая, милая и необыкновенная” О ком идет речь в предложении?
  12. Кем по профессии был Дениски “Расскажите мне про Сингапур”?
  13. Как называется главная река Америки?
  14. Что сделал Денис для папы, чтобы тот не болел? В рассказе “Одна капля убивает лошадь”?
  15. Как звали девочку на шаре?
  16. Кем приходятся артисты “Два яворс” девочке на шаре?
  17. Как называется цирковая специальность девочки на шаре?
  18. В какой город уехала на гастроли девочка на шаре?
  19. Какой фокус папа Дениски не смог повторить второй раз?
  20. Какое хорошее средство использовал Дениска для быстрого засыпания?
  21. Назовите одно из любимых стихотворений друга Дениски – Мишки.
  22. Самое короткое название рассказа В. Драгунского?
  23. Чего так не любил делать Дениска, что ему даже “хотелось убежать на край света”?
  24. Что приключилось с Дениской, когда в зоомагазине ему не хватило белых мышей?

Положение о районной литературной викторине-игре младших школьников

“Морской бой” по рассказам В.Драгунского

I. Общие положения.

1.1. Школьное методическое объединение учителей начальных классов МОУ “СОШ № 100” Ленинского района города Саратова проводит районную литературную викторину “Морской бой” по рассказам В.Драгунского (далее – Конкурс).

1.2. Цель конкурса – популяризация детской книги и поощрение детского творчества.

1.3. Задачи Конкурса:

— создание условий для выявления и поддержки творческих способностей детей;

— развитие интереса к чтению детской литературы у младших школьников через творческое осмысление и представление прочитанного; — демонстрация интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей младшего школьного возраста; — создание условий для применения детьми собственных знаний и умений.

1.4. Конкурс проводится с 15 сентября по 20 ноября 2013 года.

1.5. Победители и лауреаты Конкурса награждаются дипломами. Остальные участники Конкурса получат сертификаты, подтверждающие их участие в конкурсе.

II. Участники конкурса.

2.1. В Конкурсе могут принимать участие младшие школьники всех видов образовательных учреждений.

2.2. Количество команд, состоящих из 5 человек, от одного образовательного учреждения не ограничено.

2.3. Участники делятся на четыре возрастные группы: 1 класс, 2 класс, 3 класс и 4 класс. В каждой возрастной группе жюри определяют победителей (1 место) и призеров (2, 3 место) по количеству набранных баллов (очков).

III. Этапы конкурса.

3.1 С 15 сентября по 31 октября – регистрация участников конкурса. 3.2 С 10 ноября по 20 ноября – очный конкурс.

3.3 Подведение и объявление итогов по окончанию конкурса;

3.4 С 25 ноября по 25 декабря – рассылка Дипломов и Сертификатов участникам.

IV. Условия проведения Конкурса.

“Морской бой” — одна из любимых игр младших школьников. Главная цель – “потопить корабли противника путем прямого попадания в корабль. Игровое поле –прямоугольник, состоящий из 6 горизонтальных строк, обозначенных числами от 1 до 5, и 5 столбцов, обозначенных буквами от А до Д. Координаты цели определяются именем столбца и строки. В эту игру могут играть несколько команд. Игровое поле одно для всех команд. Это прямоугольник больших размеров, который находится на видном месте, все его 30 клеток закрыты квадратиками с количеством очков. Очки (баллы) соответствуют сложности вопроса. От 5 до 30 баллов – от простого вопроса к сложному соответственно. На игровом поле размещены 6 однопалубных “кораблей” (каждый корабль обозначен определенным количеством очков от 5 до 30). Остальные клетки с вопросами, на которые нужно отвечать и получать очки. Порядок хода определяется путем жеребьевки. Команды по очереди ведут обстрел поля. Для клеточек с кораблем вопросы не предусмотрены, и если сюда попадает “выстрел”, очки этой клеточки сразу присуждаются атакующей команде. Следующий ход

За командой согласно жеребьевке. На обдумывание ответа дается от 5 до 30 секунд в зависимости от сложности вопроса. Сложность вопроса обозначена количеством очков (баллов). И если ответ будет верным, команде присуждаются очки. Игра прекращается, когда все клеточки поля будут открыты. Победителем признается команда, набравшая наибольшее количество очков. Максимальное количество очков (баллов) – 180, минимальное – 25.

V. Жюри конкурса.

5.1. В состав жюри могут входить руководители школьных методических объединений; учителя начальных классов, имеющих первую и высшую категорию.

Член жюри выбирает одну возрастную группу и отвечает за проведение Конкурса в данной группе.

5.2. Функции жюри:

  • утверждение заявок на участие в Конкурсе;
  • проведение процедуры конкурса;
  • подведение итогов;
  • награждение победителей.

5.3. Обязанностью жюри является создание равных условий для всех участников Конкурса.

5.4. Решение о выборе победителей Конкурса принимается путем открытого голосования членами жюри.

Апелляции по итогам Конкурса не принимаются.

Приложение 1

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

В районной литературной викторине “Морской бой”

1.1 Команда “…….”

№ п/п Фамилия Имя ученика Класс Ф.И.О. полностью руководителя Контактные телефоны

Заявка для участия в конкурсе принимается на фирменном бланке школы, заверенная руководителем ОУ.

УМК: любой.

Цель: популяризация детской книги и поощрение детского творчества.

Задачи:

  • создание условий для выявления и поддержки творческих способностей детей;
  • развитие интереса к чтению детской литературы у младших школьников через творческое осмысление и представление прочитанного;
  • демонстрация интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей младшего школьного возраста; — создание условий для применения детьми собственных знаний и умений.

Предварительная подготовка:

  • Знакомство с биографией В.Ю.Драгунского.
  • Чтение произведений В.Ю.Драгунского.
  • Конкурс рисунков по произведениям В.Ю.Драгунского.
  • Оформление аудиторий: парты стоят по две, чтоб команда могла сидеть вместе. В одной аудитории по 4 команды. Также стоят столы для жюри. На школьной доске или в классном уголке — детские рисунки по произведениям В.Ю.Драгунского. На интерактивной доске презентация викторины-игры “Морской бой”.

Ход мероприятия

Организационный момент.

Встреча команд в холле школы, рассадка по аудиториям.

Введение в игру-викторину.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники Конкурса. Мы рады вас приветствовать. Давайте знакомиться. (Команды себя представляют: название команды, школа)

Ведущий: Давайте познакомимся с правилами Конкурса.

“Морской бой” — это игра, в которой нужно произвести “выстрел”, выбрав определенное место условного боя, то есть, перед вами 5 столбцов от А до Д, 6 срок от 1 до 6. Вы называете, например 1А, 3Д и т.д. В каждой клеточке вопрос, который стоит определенное количество очков (баллов). Стоимость балла зависит от трудности вопроса. Если вопрос легкий 5 баллов, самый сложный – 30 баллов. На обсуждение дается определенное количество времени в зависимости от сложности вопроса, от 5 секунд до 30 секунд. Кому-то может повезти. В поле спрятаны однопалубные корабли. Их 6. Они также весят от 5 до 30 баллов. Если вы попадаете в корабль, то на вопрос не отвечаете, а баллы вам засчитываются автоматически. Тогда следующий ход переходит команде, которая должна “стрелять по очереди”. Когда все клеточки будут открыты, игра будет закончена.

Ведущий: Очередность мы выберем путем жеребьевки. Капитаны команд подходят к жюри и вытягивают порядковый номер.

Ведущий: Когда игра будет закончена, жюри подводит итоги, озвучивает количество набранных очков.

Ведущий: Чтоб победить, нужно работать вместе, команда должна соблюдать дисциплину. За нарушение дисциплины, жюри будет наказывать команду, минус 3 балла от набранных очков.

Далее следует викторина игра (Презентация). Команды “стреляют”, отвечают на вопросы.

Подведение итогов игры.

Участники поднимаются в актовый зал, где им показывают презентацию по творчеству В.Ю.Драгунского. Тетральная студия показывает литературную постановку по произведению В.Ю.Драгунского.

В это время жюри подводит итоги, определяет победителей, заполняет протоколы.

Награждение участников Конкурса.

Использованные ресурсы.

  1. http://metodsovet.su/load/infor/vnekl_rab/interaktivnaja_igra_morskoj_boj_po_informatike/119-1-0-3472 — морской бой
  2. http://www.myshared.ru/slide/185824/ — своя игра

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 1 = 8