vso-mon
Литература

Обобщающий урок в 7-м классе по теме Одночлены

  • Михатова Марина Николаевна, учитель математики и информатики

Цель: обобщение и систематизация знаний.

Задачи:

  • Систематизировать, упрочить и углубить знания, умения и навыки учащихся по данной теме;
  • Воспитать у учащихся внимание, наблюдательность, расширить кругозор;
  • Развить познавательные способности.

Оборудование: карточки-задания; оценочный лист учащегося; сигнальные карточки, презентация.

Ход урока

1. Сообщение учащимся цели предстоящей работы.

— Сегодня на уроке мы с вами совершенствуем знания, умения и навыки теме «Одночлены».
— Откройте тетради, запишите число и тему урока.

2. Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.

— У каждого из вас имеются сигнальные карточки, если вы согласны с отвечающим, то поднимаете зеленую карточку, а если нет — красную.
— На доске записаны одночлены 10m2и 2m2. Я вам буду задавать вопросы в краткой форме, отвечающий на них быстро дает ответ, а весь класс «сигнализирует» правильный ли дан ответ.
(Презентация слайд 1)

Вопросы:Ответы:
1. Сумма? 12m2
2. Разность? 8m2
3. Разность?-8m2
4. Произведение?20m4
5. Квадрат?100m4
6. Квадрат?4m4
7. Квадрат суммы?144m4
8. Квадрат разности?64m4

3. Выполнение учащимся различных упражнений.

— Наш класс разбит на три разноуровневые группы. Каждая группа на первом этапе будет выполнять тесты. Для первой и второй группы в конце теста есть таблица в каждую клетку, которой нужно вписать букву, а третья группа в своем тесте должна вычеркнуть неверно выполненные задания. Если задания всеми группами будут выполнены верно, тогда сложится крылатое изречение («Математика ум в порядок приводит»).

Тест для первой группы:

1. Представьте произведение в виде степени:
Ответы:

2. Упростите выражение, используя запись произведения в виде степени: a · a · a · a.
Ответы: м) а4; к) 4а; л) не знаю.

3. Вычислите: -72.
Ответы: в) -49; а) 49; б) -14.

4. Представьте число 150000000 в стандартном виде.
Ответы: е) 0,15·109; с) 1,5·107; п) 1,5·108.

5. Вычислите:

Ответы: о) 49; ф) 711; ц) 2401.

6. Вычислите:

Ответы: р) 225; н) 157; л) 1522.

7. Выполните действие: ху · 2х
Ответы: е) х2у2 · 2; я) 2х2у; п) 3ху.

8. Представьте одночлен в виде куба другого одночлена:
Ответы: д); в); г).

9. Найдите площадь квадрата со стороной.
Ответы: п); о); н) 3а.

10. Выполните умножение: —ху(2х-5у).
Ответы: л) -2х2у-5ху2; м) -2х2у-5у; к) -2х2у+5ху2.

(Презентация слайд 2)

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Баллы

1

1

1

2

1

2

2

2

1

2

Буквы

Тест для второй группы:

1. Представьте произведение в виде степени: 17·17·17.
Ответы: к) 17·3; м) 173; н) 4913.

2. Упростите выражение, используя запись произведения в виде степени: b · b · b · b · b.
Ответы: а) b5; б) 5b; в) не знаю.

3.Вычислите: -7 · (-2)3.
Ответы: д) -56; л) 42; т) 56.

4. Представьте число 6370000 в стандартном виде.
Ответы: с) 0,637·107; е) 6,37·106; у) 6,37·104.

5. Вычислите:

Ответы: о) 5; м) 25; ь) 511.

6. Вычислите:

Ответы: а) 14; б) 196; в) 147.

7. Выполните действие: a · 3ab.
Ответы: л) a2b; т) 3a2b; е) 4ab.

8. Представьте одночлен 4а2 в виде квадрата другого одночлена.
Ответы: у) (4а)2; и) (2а)2; о) 2а2.

9. Найдите площадь квадрата со стороной 0,5а.
Ответы: к) 0,25а2; л) 2,5а2; м) 2а.

10. Выполните умножение: 2(х2 — 7х + 3).
Ответы: а) 2х2 — 14х + 6; б) 2х2 + 14х + 6; в) 2х2 — 14х — 6.

(Презентация слайд 3)

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Баллы

1

1

1

2

1

2

2

2

1

2

Буквы

(Презентация слайд 4)

Тест для третьей группы:

П

х8 · х2 = х10

1 балл

Л

х8 : х2 = х3

1 балл

Р

(х8)2 = х16

1 балл

И

67 · 62 · 6 = 610

1 балл

М

а · а · а = а5

1 балл

В

(-1)75 = -1

1 балл

О

(-1)100 = 1

1 балл

Д

2b + 7b = 9b

1 балл

И

7хх = 6х

1 балл

К

(4b)3 = 12b3

1 балл

Т

1 балл

— Сегодня каждый из вас получит за урок оценку. Для этого нужно заполнить оценочный лист учащегося. В графе «количество баллов за основные задания» через запятую проставьте баллы, если задание выполнено неправильно — 0 баллов.

— На следующем этапе нашего урока мы с вами выясним, кому принадлежат эти слова и годы жизни великого ученого. Для этого нужно выполнить каждой группе практическое задание.
— Практическое задание третьей группы имеет название «Стрела». Найдите произведение квадратных корней и запишите его в третью клетку. Найдите произведение последних двух коней. Какой корень будет в 6-й клетке? Выполнив правильно это задание вы узнаете имя автора крылатого выражения.

(Презентация слайд 5)

2 балла

2 балла

2 балла

1 балл

-2у

х

— Практическое задание второй группы — «математическое лото». Вы должны выполнить упражнения. Затем мы откроем правильные ответы и получим фамилию.

Практическое задание «Математическое лото» (2 группа)
(Презентация слайд 6)

Представьте выражение в виде степени:

1. 93 · 95

1 балл

2. 66 : 62

1 балл

3. (а4)3

1 балл

4. 57 · 67

1 балл

Выполните умножение:

5. 4х · 7у

2 балла

Возведите в степень

6. (6у)2

2 балла

Вычислите:

7. -1,5а2 при а = 2

2 балла

8.

2 балла

9. (а + 3b) + (3а — 3b)

2 балла

— Первая группа будет выполнять «Трудную задачу». Замените букву р выражением так, чтобы получилось верное равенство и вы узнаете годы жизни.

Практическое задание «Трудная задача» (1 группа)
(Презентация слайд 7)

Замените букву р выражением так, чтобы получилось верное равенство:
а) р5 = х20; б) р7 = х21; в) р3с8 = с20; г) у7 · (у2)4 = р5.

(Презентация слайд 8)

Буквы

а

б

в

г

Баллы

2

2

3

4

«Михаил Ломоносов 1711 — 1765».

— Третья группа закончила свое задание. Проверяем.… Получилось имя автора слов
— Вторая группа закончила выполнять свое задание. Проверяем…фамилия
— Третья группа отчитывается за практическое задание. Прочитаем, что у нас получилось…годы жизни.

— Молодцы ребята!

3. Итог урока.

— Заполним оценочный лист. В графе «Практическое задание» поставьте баллы. Напоминаю, что если вы неверно выполнили задание — ставите 0 баллов.
— Подведем итоги нашего урока. Для этого нужно сосчитать общее количество баллов за каждый этап и записать в оценочный лист. Затем сложить баллы и подсчитать итоговое количество баллов.
— Вместе с тетрадями сдадите оценочные листы, и после проверки каждый из вас получит отметку.

4. Задание на дом.

5. Резервные задания.

  1. Используя каждый из одночленов а, b, аb, аb2, а3b, а4b, а4b3 по нескольку раз, составьте как можно больше верных равенств, например ab2 · a = a2b2
  2. При каком значении k верно равенство:
    22 · 2k =25, 58 : 5k = 54, 92 · 3k = 92.
  3. Даны два одночлена 2а2b4 и 4а3b5. Один из них возвели в квадрат, другой в куб. Результаты перемножили. Получилось 128а12b22. Запишите это равенство.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *