Психологическое занятие для детей 6—7 лет: Морское путешествие

  • Васюкова Людмила Валерьевна, педагог дополнительного образования

Тема: Морское путешествие.

Психологическое занятие для детей 6-7 лет.

Цели и задачи:

— развить произвольное внимание, образную память, умение выделять признаки, анализировать и синтезировать;

— развить координацию и мелкую моторику рук;

— воспитать навыки совместной работы;

— формировать позиции ученика.

Материалы: изображение карты и маршрутов <Рисунок1>, <Рисунок2>, геометрические фигуры, изображения животных, таблица с символами <Рисунок5>, карточки для домашнего задания <Рисунок6>. Предполагается несложная предварительная подготовка.

Сложность заданий можно варьировать в зависимости от уровня развития познавательных процессов учащихся.

Этапы, задачи

Ход занятия

I Введение

Целеполагание

Приветствие.

— Мы отправляемся в морское путешествие. У нас есть карта и несколько маршрутов <Рисунок1>, <Рисунок2>). Дорога – трудная, нам необходимо преодолеть различные препятствия. Мы должны стараться быть внимательными, сообразительными. Вы готовы?

Знакомство — Надо подготовиться к путешествию: по очереди называете свое имя и что возьмете с собой в путь – на 1 букву вашего имени.
II Основная часть — Итак, мы выходим в открытое море – надо поднять якорь. (Пальчиковая гимнастика — <Рисунок3>)
Моторика Пальчики перебираем — и цепочку получаем.
Моторика Слышите, как волны стучат в борт корабля? Давайте нарисуем эти волны. (Графический диктант — <Рисунок4>)
Память, внимание — Проследим, куда приведет первый маршрут (следить по значкам с начала пути)– в Бермудский треугольник. В нем пропадают геометрические фигуры. Мы сможем продолжить путь, если запомним и нарисуем последовательность пропадающих фигур. (В конверте с изображением Бермудского треугольника – различные геометрические фигуры – можно варьировать количество (3-6), цвет, разнообразие фигур, в зависимости от уровня развития учащихся). Педагог демонстрирует последовательность фигур, затем фигуры «исчезают». Выполнение задания и проверка.
Мышление, выделение признаков. — Второй маршрут привел нас в джунгли. В джунглях заблудились африканские животные. Отгадайте загадки:

— Царь зверей с большою гривой, очень грозный и красивый. (Лев)

— Полосатый, словно зебра, и усатый, будто кот,

— По лесным зеленым дебрям на охоту он идет. (Тигр)

— Очень много силы в нем, ростом он почти что с дом,

— У него огромный нос, будто нос лет тыщу рос. (Слон)

— Ноги длинные, но шея у него еще длиннее. (Жираф)

— Африканские коняшки одеваются в тельняшки. (Зебра)

— В реках Африки живет злой зеленый пароход!

— Тем, кто в речку угодил, нос откусит … (Крокодил)

— В жаркой Африке живет, отрастил большой живот.

— Чтобы от жары укрыться, забирается в водицу. (Бегемот)

— Люблю дразниться и кривляться, и на лианах кувыркаться. (Обезьяна)

— Отгадайте, что за птица словно конь по полю мчится. (Страус)

— Птица с хохолком готова повторить любое слово. (Попугай)

(Демонстрируются изображения отгадок. Возможно выполнение заданий на ориентирование: какое животное находится слева, справа от…, между… и т.д.; поменять картинки местами – что изменилось? И т.д.)

Физминутка — Физминутка: игра «Море волнуется».
Память, внимание — Третий маршрут – мы попали к пирату. Мы сможем продолжить поиски, если выполним его задание. Вот символы <Рисунок5>– попробуем запомнить и нарисовать? (В зависимости от уровня развития детей — возможно срисовывание символов-рисунков)
Моторика. — Четвертый маршрут – привел к кладу. Самый настоящий клад – наши знания, старание, внимание. За то, что мы старались быть внимательными, сообразительными, хорошо запоминать, вот вам подарки – морские рисунки, которые надо обвести и раскрасить <Рисунок6>.
III Итог

Рефлексия

— Наше путешествие завершилось. Чем мы занимались, чему научились, что понравилось на занятии?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 + = 13