Внеклассное занятие Учимся писать письма 6-й класс

  • Ефремова Любовь Романовна, учитель русского языка и литературы

Цели: формирование умения писать письма; развивать устную и письменную речь учащихся; воспитывать коммуникативные навыки.

Тип занятия:

По дидактическим целям: комбинированное занятие

Вид занятия:

По форме: педагогическое ателье

Методы обучения: индивидуальные, групповые.

Оборудование: образцы писем для анализа, схема письма, фрагменты мультипликационных фильмов «Трое из Простоквашино», «Зима в Простоквашино».

Ход урока

Индуктор.

Любите ли вы мультфильмы?

Кто ваш любимый мультипликационный герой?

Сегодня нашими помощниками на уроке будут герои одного известного мультфильма. Отгадайте, о ком идет речь. Они писали одно письмо на троих, что привело в ужас родителей одного из них. А еще они, будучи в ссоре, общались между собой при помощи почты.

Конечно, речь идет о дяде Федоре, Матроскине, Шарике и почтальоне Печкине.

Посмотрите фрагмент мультфильма «Зима в Простоквашино» и скажите, для чего придуманы письма?

Просмотр фрагмента мультфильма «Зима в Простоквашино».

Афиширование.

Дети отвечают на вопрос.

В каких ещё жизненных ситуациях люди общаются посредством писем? (Когда люди разделены расстоянием, когда нужно кого-нибудь поздравить, поблагодарить, попросить).

Вывод: Какова коммуникативная задача письма?

Таблички с названиями писем: личное, поздравление, просьба, благодарность — вывешиваются на доску.

Работа с материалом.

Знакомство с основными характеристиками письма. Приложение 1.

Индивидуальное сообщение.

Адресат

Адресант

Информация

В зависимости от ситуации общения адресат, адресант и информация могут быть официальными и неофициальными.

Таблички с названиями видов писем: официальное и неофициальное — вывешиваются на доску.

А. Деконструкция. Приложение 2.

Проанализируйте тексты писем и назовите их основные характеристики (вид письма в зависимости от коммуникативной ситуации; адресат, адресант, информация в зависимости от ситуации общения).

Афиширование.

Выступление групп.

Вывод: Какими бывают письма в зависимости от коммуникативной задачи и ситуации общения?

Б. Реконструкция.

Ребята, а вы умеете писать письма?

С чего начинается письмо, чем заканчивается?

Давайте посмотрим фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино» и определим, из каких частей состоит письмо.

Просмотр фрагмента мультфильма «Трое из Простоквашино».

Какие части можно выделить в письме? (Приветствие, основная часть, слова прощания или заключение).

Работа с материалом. Приложение 3.

Проанализируйте тексты, составьте схему письма, подчеркните слова, характерные для каждой части письма.

Афиширование.

Выступление групп. Схемы писем вывешиваются на доску, сравниваются между собой, а также с готовой схемой, составленной учителем. Зачитываются слова, характерные для каждой части.

Вывод: Что бы вы посоветовали человеку, собирающемуся писать письмо?

Разрыв.

Написание писем. Приложение 4.

1 группа — личное письмо автору книги «Трое из Простоквашино» Э.Успенскому о впечатлении от прочитанной книги или просмотренного мультфильма.

2 группа — благодарственное письмо автору книги «Трое из Простоквашино» Э.Успенскому за создание таких замечательных героев.

3 группа — поздравление автору книги «Трое из Простоквашино» Э.Успенскому с тем, что по его книге снят мультфильм, который нравится так детям.

4 группа — письмо-просьба к автору книги «Трое из Простоквашино» Э.Успенскому написать продолжение приключений героев.

Афиширование.

Чтение писем, устное рецензирование.

Рефлексия.

Составить синквейна.

Схема.

Название.

Два прилагательных.

Три глагола.

Фраза на тему синквейна.

Одно существительное.

Пример синквейна.

Письмо.

Дружеское. Официальное.

Писать, получать, читать.

Как хорошо общаться при помощи писем.

Общение.

Домашнее задание.

Написать письмо другу.

Приложения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 51 = 53